Галерея


Последние темы
» Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за все благодарите!
Сб 7 Фев 2015 - 16:14 автор Казантип

» Семь секретов Счастливого Человека
Вт 18 Ноя 2014 - 20:27 автор Gift

» секрет счастливой семейной жизни
Вт 18 Ноя 2014 - 20:26 автор Gift

» "Хочешь, научу тебя Любить!" Автор - Любовь Алексеева
Сб 11 Окт 2014 - 11:31 автор Любовь

» Песня "Дом - Святая Русь". Авторская песня от Любови
Пт 26 Сен 2014 - 14:36 автор Любовь

» "Проснулась Россия!" Автор-Любовь Алексеева
Пт 26 Сен 2014 - 14:28 автор Любовь

» Желания и мотивация.
Чт 11 Сен 2014 - 17:06 автор Admin

» "Запретное образование" дети индиго
Чт 11 Сен 2014 - 17:03 автор Admin

» Столпы Мироздания.
Чт 11 Сен 2014 - 17:01 автор Admin

» Я Верю
Пт 5 Сен 2014 - 17:56 автор Admin

» "Момент Истины". Автор-Любовь Алексеева
Вт 19 Авг 2014 - 17:11 автор Любовь

» "Встань, Россия, с колен". Автор-Любовь Алексеева
Вт 19 Авг 2014 - 17:09 автор Любовь

» "Присядем на дорожку, СоТворцы". Автор-Любовь Алексеева
Вт 29 Июл 2014 - 14:20 автор Любовь

» "Навстречу Новой Жизни". Автор - Алексеева Любовь
Сб 19 Июл 2014 - 11:11 автор Любовь

» "Разговор с Богом". Автор - АлексееваЛюбовь
Сб 19 Июл 2014 - 11:08 автор Любовь

Статистика
Всего зарегистрированных пользователей: 60
Последний зарегистрированный пользователь: Казантип

Наши пользователи оставили сообщений: 553 в 417 сюжете(ах)
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 1, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1

Нет

[ Посмотреть весь список ]


Больше всего посетителей (229) здесь было Ср 2 Авг 2017 - 7:45
Август 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Календарь Календарь

Партнеры
Создать форум


12 подвигов Геракла (продолжение)

Перейти вниз

12 подвигов Геракла (продолжение)

Сообщение  Ляля в Чт 14 Мар 2013 - 14:03

Тогда Геракл относит лань в центр святилища и кладет на землю. Когда же он замеча-ет рану на ее ноге, то еще раз заявляет свое право на обладание ею. Но и Артемида, стоящая снаружи храма, тоже настаивает на своих правах. Однако бог Солнца говорит, что дух лани пребывал с ним на протяжении вечности здесь, в центре святилища. Он по-зволяет Диане войти на минуту в храм, и той кажется, что лань мертва, что Геракл убил ее. Она не может понять, почему он может войти в святилище, а она и Артемида должны ждать снаружи. Аполлон объясняет ей: это потому, что Геракл принес лань в своих ру-ках, прижав к сердцу, и в святом месте лань найдет покой, как и человек.
Геракл возвращается к Учителю и говорит, что задание выполнено, что он поступил, как подсказывал ему голос, который он считал правым, и что лань в святом месте, а так-же, в час нужды, близко к его сердцу. Учитель просит его пойти и взглянуть за пилоны врат. И вот – невдалеке на холме опять стоит изящная лань. Геракла одолевают сомне-ния, действительно ли он выполнил задание, и тут из Совещательной палаты Господа раздается голос: «Снова и снова должны все сыны человеческие, которые суть сыны Бо-жьи, отыскивать златорогую лань и относить ее в святое место, снова и снова».
Интерпретация
Рак (Cancer) – один из четырех лучей кардинального креста; он отвечает за такие ас-пекты деятельности, как активность и динамизм, которые мы находим у Геракла. Геракл – пионер, идущий впереди других. Стихия воды наделяет его чувствительностью. Луна (R), экзотерический правитель, – это мать формы, она управляет водами и воздействует на материалистический и чувственный аспекты среднего человека. Нептун (Y) побужда-ет ученика доискиваться более глубоких, возвышенных духовных чувственных сфер, поддерживая его тягу ко всему интуитивному и универсальному.
Рак – это врата в мир формы, в физическое воплощение, знак, в котором двойствен-ность формы и души объединена в физическом теле; в отношении среднего человека это означает смерть духа, поскольку форма безусловно превалирует. Поэтому стремящийся (Геракл) должен постоянно заботиться о том, чтобы наполнять себя духом и пропитывать этим духом форму. На ранних стадиях он находился под влиянием таких аспектов знака, как массовое сознание, стадная жизнь, массовая реакция, коллективные представления. Для него было важно, какого мнения придерживаются и что думают другие члены груп-пы. Теперь же Геракл должен выйти из воды (отделиться от массы). Его сознание пре-творяется в универсальное чувство, побуждающее его стремиться к противоположному знаку – Козерогу, представляющему собой вторые из этих двух противоположных врат, но Козерог – это врата в мир духа, которые откроются после того, как будет завершено восхождение на гору посвящения. Геракл интуитивно знает, что ждет его снаружи. Он также знает, что инстинкт слишком долго привязывал его к массе. Свой интеллект он уже развил столь высоко, что полностью сознает мир идей и мыслей, как сознает и то, что интеллект не может привести его в соприкосновение с духовным миром при отсутст-вии интуиции. Именно поэтому он и должен поймать лань – символ интуиции. Как бы ни была она быстра и подвижна, он должен снова и снова ловить ее и удерживать у сердца. Тогда он сможет наладить связь с миром интуиции, своей душой, и тогда инстинкт будет преобразован через интеллект в духовно-интуитивное сознание.
Созвездие Рака состоит из гораздо большего числа звезд, чем мы способны видеть не-вооруженным глазом, так что сам знак представляется практически невидимым. Символ Рака  составляют две звезды – Asellus Borealis (Северный Осел) и Asellus Australis (Южный Осел), представляющие собой, по сути дела, два «ослиных хвоста». Эти звезды ассоциируются с библейской историей о рождении Иисуса: на первом осле Мария ехала в Вифлеем, а на втором в Египет. Третий осел, на котором Иисус в Вербное воскресенье въехал в Иерусалим, символизирует терпение и смирение. С этим знаком неразрывно связаны символы краба, рака и жука (скарабея), поскольку форма как привязка к материи играет неизмеримо важную роль. В еврейском языке нет слова для обозначения рака, по-скольку материальная форма – с точки зрения духа – считается нечистой.
В центре знака находится скопление звезд – Пресепа, «ясли», «кормушка», но также и «улей». Здесь тоже просматривается связь с рождением Иисуса. Египетское слово, слу-жащее для обозначения рака, означает «возрождение»; для стремящегося оно олицетво-ряет новое рождение в духовном мире. Другое же слово – «улей» – указывает на коллек-тивную организацию человеческого семейства.
Чисто астрологически Рак связан с 4-м домом, домашним очагом, играющим важную роль. Под его кровом расцветают материнство, плодородие и радость в окружении детей. Знак почти неразличим, что символизирует тенденцию прятаться в укрытии, скрываться от мира и предаваться чувствам, часто имеющим сверхчувственную природу. Но Геракл должен покинуть свой дом, свое укрытие, уйти в мир, научиться управлять своими чув-ствами, делать их более благородными, а заодно и входить в контакт с миром интуиции.
Большая Медведица (Ursa Major) и Малая Медведица (Ursa Minor) – два из трех со-звездий, связанных со знаком Рака. Ни в халдейском, ни в персидском, ни в индийском, ни в египетском зодиаках нет слова для обозначения медведя. Здесь чаще встречаются названия «овчарня» или «овечье стадо». Эти два созвездия символизируют стадо, груп-пу. Каждый из нас вначале один из медведей, одна из овец, но когда мы обретаем связь с душой, то должны покинуть стадо, чтобы развиваться дальше. Полярная, или Северная, звезда в созвездии Малой Медведицы указывает пилигриму путь домой. Третье созвез-дие – Argo Navis – это многосоставное созвездие, которое современные астрономы раз-деляют на четыре меньших: Pyxis (компас), Puppis (ахтерштевень), Vela (паруса) и Carina (киль). Вместе они составляют корабль, на борт которого всходит стремящийся, когда покидает толпу. Форштевень корабля – баранья голова, а ахтерштевень – рыбий хвост. Это значит, что цикл нашего развития начинается в Овне, а заканчивается в Рыбах. Во время этого долгого паломничества, или странствия, пока корабль держит курс в духов-ный мир, стремящийся пожинает многочисленный опыт.
Как мы видим, свое право на лань предъявляют три персонажа. Артемида, олицетво-ряющая Луну, или принцип формы, считает, что лань принадлежит ей. Для нее лань – это инстинкт, сознание формы. Для Дианы, небесной охотницы, лань – это интеллект, мен-тальный аспект. Но Аполлон, бог Солнца, знает, что лань – это интуиция, буддхический аспект. Каждый из них прав в своем требовании, просто они представляют различные ступени развития. Геракл во время долгого странствия научился пользоваться инстинк-том должным образом – всегда в союзе с интеллектом, который приводит его в сопри-косновение с миром человеческих идей. Но важнейший урок, усвоенный им, состоит в том, чтобы приносить эту свою способность в храм Господа (собственную душу), где она преобразуется в интуицию. Через интуицию он приходит к духовному познанию, кото-рое ни инстинкт, ни интеллект не могут ему раскрыть. Теперь он может выстроить светлый дом и в нем обитать. Когда свет интуиции озаряет его собственный храм, он может пребывать в несказанном покое.
Подвиг пятый
ЛЕВ – LEO 
Удушение немейского льва
Миф
Геракл не знает о той страшной и ужасной задаче, которую ему предстоит выполнить. Он отдыхает от ратных дел и снова и снова преследует священную лань. Время идет, и трепетная лань уже настолько привыкла к нему, что осторожно приходит на его зов, и он снова и снова прижимает ее к своему сердцу и относит в храм Господень. Так он прово-дит время.
И вот Геракл стоит перед пятыми вратами, вооруженный до зубов, вслух вопрошая се-бя, что он здесь делает. Учитель отвечает, что он, Геракл, услышал внутренний зов и отозвался на призыв о помощи тех, кто находится в беде. Слухи о его доблести переда-ются из уст в уста среди народа Немеи, пребывающего в великом горе, ибо лев разоряет их земли и берет дань людьми. Поэтому они не смеют выходить за пределы своих жи-лищ, пасти скот и обрабатывать землю, а дрожат за закрытыми дверями всякий раз, когда ужасный львиный рык разносится окрест.
Геракл сбрасывает на землю тяжелые доспехи и входит в пятые врата. Он берет с со-бой лишь дубинку, лук и стрелы. Долго он ищет льва. Те несколько отчаянных смельча-ков, которых он встречает на дороге, приветствуют его сначала радостно, а потом удив-ленно. Он слишком плохо вооружен, считают они и дают самые противоречивые сведе-ния о том, где искать льва.
Геракл устремляется на поиски и неожиданно видит льва. Тот рычит так, что от его рычания трясутся молодые деревца. Геракл пускает стрелу за стрелой, но ни одна не мо-жет пробить шкуру зверя, и скоро все стрелы кончаются. Лев приближается к нему, обе-зумевший от ярости и совершенно невредимый, но Геракл бросается ему навстречу, и тот, изумленный смелостью противника, неожиданно прячется в густых зарослях на ска-листых склонах по сторонам крутой горной тропы.
Наконец Геракл находит льва, затаившегося в скалистой пещере, но поскольку пещера сквозная и у нее два отверстия, он заваливает одно кучей веток и хвороста, обходит пе-щеру, входит в другое отверстие и оказывается лицом к лицу со львом. Обеими руками обхватывает он зверя и медленно удушает его.
Люди чествуют Геракла как великого освободителя, и он с триумфом возвращается к Учителю. Тот хвалит его и говорит, что львов и змей должно убивать снова и снова.
Интерпретация
Созвездие Льва (Leo) относят к фиксированному кресту, кресту ученика, который на-деляет его силой, стойкостью и выносливостью. Стихия огня способствует развитию му-жества и укрепляет ум. Солнце (Q) – одновременно экзотерический и эзотерический пра-витель. Таким образом, средний человек многому учится на основе собственных эгоизма, жажды власти и тщеславия, а стремящийся старается развить такие качества, как досто-инство, благородство и единение со своим высшим «Я».
Средним человеком-Львом часто владеет чувство, будто он центр вселенной. Он стра-дает от избыточных эгоизма и самонадеянности. Но стремящийся должен жертвовать всем низшим, а его инстинкт самозащиты должен уступить место бескорыстию. Древняя гордыня должна быть заменена великодушием, а самоутверждение должно рассматри-ваться просто как качество, долгое время являвшееся насущной необходимостью. Безус-ловно, это чувство самости развивалось в нем по всем направлениям и сослужило лично-сти немалую службу, но теперь стремящийся благодаря пятому подвигу на пути испыта-ний должен его преодолеть. Он должен осознать себя как «Я» и достичь стадии соотне-сения себя с душой. И тогда он станет пятиконечной звездой, звездой индивидуальности, и будет сознавать, что он и есть «Я», душа, насыщающая свою четверичную форму, со-стоящую из ментального, астрального, витального (жизненного) и физического аспектов. И тогда он станет божественным пятеричным человеком, идеально выполняющим пятое задание и отливающимся в цельную личность.
В незапамятные времена созвездия Льва и Девы были представлены одним символом, что прекрасно видно на примере сфинкса – существа с львиным телом и женской голо-вой. Перед нами одновременно лев, символизирующий царя, душу, и дева, олицетво-ряющая материю, материнский аспект. Эти противоположные начала – мужское и жен-ское, положительное и отрицательное, божественный отец и земная мать – Геракл дол-жен объединить под властью своего «Я». Регул – самая яркая звезда в созвездии Льва и одна из четырех «царских» звезд на небосводе. Она – правитель, или законодатель, ко-торый вначале распространяет свою власть на нашу личность, а потом, когда мы начина-ем сознавать свое высшее «Я», становится духовным правителем и законодателем, руко-водящим нами. Ибо, чтобы устранить то, что мешает всему духовному в нас свободно светить и изливаться, мы должны использовать «серп» (группу звезд в созвездии Льва). И тогда наша душа будет расцветать и царствовать.
Созвездие Гидра (Hydra) – это огромная змея, иллюзия, наваждения личностных чувств, которые Геракл должен одолеть, чтобы обрести духовную ясность. Кратер (Cra-ter) – это чаша, наполненная тем, что мы сами приготовили в процессе бесчисленных существований. Но это также чаша страданий и опыта, которую Геракл должен испить, чтобы осознать: что он сеет, то и пожинает. Это наш долг материи, та чаша кармы, кото-рую однажды мы должны осушить до дна, когда в знаке Водолея окажемся в собствен-ном Гефсиманском саду. Корвус (Corvus), ворон, – это птица материи, наша низшая при-рода, с которой мы должны расправиться, прежде чем сможем продолжить свой Путь.
Немейский лев – это наша собственная доминирующая личность. Геракл должен убить льва собственной природы, или личности, который разоряет его земли и угрожает мир-ной жизни. Он должен сделать это один, без чьей-либо помощи. Стремящийся на этой стадии является высоко развитой, хорошо скоординированной индивидуальностью и очень сильной личностью, но личностью необычайно сложной и обособленной. В самом деле, он может быть разрушительной силой как для самого себя, так и для окружающих. Его задача в том, чтобы понять свою ситуацию и одолеть льва личности. Это происходит в пещере, невидимо для глаз окружающих. Символика пещеры предваряет путь учениче-ства. Здесь достигается победа над личностью, здесь рождается и вскармливается Хри-стово сознание. Затем, в связи с более высокими посвящениями, она сменяется символи-кой горы.
В контексте подвига пещера – это символ гипофиза, маленького «довеска» у основа-ния мозга в середине черепа. Гипофиз отвечает за производство гормонов во всех других закрытых (эндокринных) железах. Он служит связующим звеном между сознательной жизнью и гормональной системой и в действительности состоит из двух различных ор-ганов, связанных между собой. Два отверстия, которые Геракл находит в пещере, как раз и олицетворяют двусоставной гипофиз. Чтобы одолеть льва, или личность, он должен перекрыть одно из отверстий – заднюю долю, управляющую личностными чувствами. Когда он возьмет их под свой контроль, он сможет обойти пещеру и войти в другое от-верстие (передняя доля), являющееся вместилищем его ума и интеллекта. Таким обра-зом, когда правит высший разум, а все чувства взяты под контроль, он может одолеть свою личность – льва своей природы. В мифе говорится, что лев должен быть убит, и, возможно, это звучит слишком жестоко. Но это вполне соответствует драматизму ситуа-ции и к тому же помогает несколько завуалировать символику. Нет, мы не должны уби-вать льва, а лишь преобразовать его, так чтобы «Я», с которым мы теперь себя иденти-фицируем, могло использовать личность как орудие в низших мирах. И тогда мы стано-вимся едины со своим «Я» и, как Геракл, можем сказать: «Я есть То, а То есть Я».
Подвиг шестой
ДЕВА – VIRGO 
Овладение поясом Ипполиты
Миф
Когда звучит слово, повелевающее Гераклу подняться на ратные труды и пройти через шестые врата, одновременно дается и повеление тем, кто живет на берегах великого океана.
Здесь правит царица амазонок Ипполита. В пределах ее царства нет ни одного мужчи-ны. Ее вассалы и смелые воины – одни лишь женщины, ежедневно поклоняющиеся в храме Луны богу войны Марсу. Ипполита владеет поясом, подаренным ей Венерой – бо-гиней любви. Этот пояс является символом единства, достигнутого в результате борьбы, конфликтов и раздоров, а также символом материнства и священного младенца.
Амазонки только что возвратились после ежегодного набега в пределы, населенные мужчинами. Царица стоит на ступенях высокого алтаря и говорит им о данном повеле-нии. На пути к ним находится воин по имени Геракл, сын человеческий, но вместе с тем и сын Божий. Ему она должна отдать пояс, который носит. Но должны ли они подчи-ниться велению Божьему?
Геракл прибывает раньше времени, и Ипполита выходит к нему. Не слушая добрых слов, которые она пытается сказать, он набрасывается на нее, вырывает пояс, хотя она сама протягивает ему этот дар, и убивает женщину, несмотря на то что она сама отдает то, что ему требовалось. Стоя подле умирающей царицы, Геракл ужасается содеянному. Учитель горестно вопрошает его, почему он убил мать священного младенца. Опять он не понял. Он должен искупить содеянное, прежде чем вернуться к Учителю.
В тишине покидает Геракл скорбящих женщин. Прижимая пояс к груди, он отправля-ется к берегам великого моря. Здесь он видит чудовище из морских глубин, которое держит в пасти бедную девушку по имени Гесиона. Хотя Геракл погружен в себя, преда-ваясь покаянным мыслям, он слышит ее крики и устремляется на помощь, но та исчезает в отверстой пасти морского змея. Геракл бросается в волны, настигает чудовище, дает себя проглотить и в чреве находит девушку. Левой рукой он крепко прижимает ее к себе, а правой, вооруженной верным мечом, начинает прорубать себе дорогу из внутренностей змея к свету дня.
Так он искупает предыдущее деяние. Он убил то, что вскармливало его и давало ему любовь и силу, но спасает то, что нуждалось в нем, так что два [пути] опять соединились в один. Снова он должен размышлять о путях жизни, обдумывая также и пути смерти.
Интерпретация
Дева (Virgo) – знак мутабельного креста, отвечающий за такие качества ученика (Ге-ракла), как чувствительность, равновесие, мир и гармония, то есть это восстанавливаю-щий, уравновешивающий принцип. Стихия земли соотносится с миром формы, со всем, связанным с искусствами и ремеслами, со всем практичным, присущим женщине. Экзо-терический правитель знака – Меркурий (S) – наделяет человека острой наблюдательно-стью и талантом непринужденного общения. Эзотерический правитель – Луна (R) – по-буждает стремящегося к одухотворению формы. Луна, чьи энергии, относящиеся к 4-му лучу, действуют гармонизирующе, скрывает Вулкан, планету с энергиями 1-го лучевого типа, который наделяет Геракла необходимой волей и силой для очищения в материи, так что в новоявленном ученике достигается слияние формы, души и духа.
Форма, или тело, просветляется душой, а та просветляется духом. Душа – дочь мысли, связующее звено между формой и духом. Это зарождающееся в Деве единство трех принципов подчеркивается символом . Этот символ и символ Скорпиона  являются единственными трехсоставными знаками в зодиаке. Впервые слияние начинается именно здесь – после того как стремящийся в знаке Льва начал отождествлять себя с душой. Средний же человек-Дева по-прежнему связан с формой. Его аналитическая мысль легко теряется среди деталей, в результате чего он утрачивает видение более широкой пер-спективы. Он быстро постигает слабые стороны других людей и склонен подвергать их язвительной критике. Если же он, став стремящимся, задействует высшую мыслитель-ную способность, то быстро достигнет порога внутреннего озарения. После этого он мо-жет позитивно воспринимать кризисы, расширять свое сознание и устанавливать связь с душой, чувствуя, как противоположности сливаются воедино, являя собой синтез. Дева и противоположный ей знак Рыб преобразуются в русалку, благодаря чему достигается кармическое равновесие. Восемь остальных знаков зодиака излучают свои энергии через знак Девы, которая является девятым знаком (число месяцев беременности). Этот синтез, или единство, с особой силой ощущаются новоявленным учеником. Средний человек-Дева работоспособен и всегда готов прийти на помощь, однако требует поощрения за свои труды. Ученик же ставит служение превыше всего. Не помышляя ни о славе, ни о признании, он просто должен бескорыстно служить там, где в нем есть необходимость.
Созвездие Девы имеет форму чаши; Спика – самая яркая звезда в созвездии – означает «пшеничный колос». Вместе они служат звездной метафорой вина и хлеба – символов причащения, а также символом Святого Грааля, который ищет ученик, и кормящей функции Девы, также называемой богиней добродетели и порока. Она – мать, вынаши-вающая форму и вскармливающая Христово сознание в колыбели времени и пространст-ва, и в то же время она – материя, которая по сути своей не является ни злой, ни пороч-ной, как считают многие. За тем, как мы используем материю, всегда стоит мысль, и именно мысль определяет, задействуем ли мы материю на благие или неблаговидные це-ли. Мир материи организуется посредством Духа Святого, и если мы проституируем ма-терию, то совершаем так называемый «грех против Святого Духа». Мутабельный крест есть крест Духа Святого, на котором мы должны учиться осенять форму духом и душой, подобно тому как Дух Святой осенил Марию. Но Дева – эта также и младенец, то есть Христово сознание, рождающееся в нашем сердце и олицетворяющее дух, едва-едва на-чавший пробуждаться в нас, и жизнь Христа, призванную во все большем и большем объеме становиться действительной жизнью ученика.
Волосы Вероники (Coma Berenices) – это мать формы, второй женский аспект, встре-чаемый нами среди созвездий, связанных с двенадцатью подвигами Геракла. Первым была Кассиопея в знаке Овна – материя на троне. Здесь же, в Деве, мы встречаем Веро-нику, которая пожертвовала своими волосами ради того, чтобы принести пользу. Она – душа, начавшая понемногу заявлять о себе. Скованная цепями Андромеда – это третий женский аспект, который мы встретим на конечном этапе, в Рыбах. К этому времени ма-терия будет укрощена и будет находиться под властью духа. Следующее созвездие, свя-занное с Девой, – это Кентавр (Centaurus), символ человека, совмещающего в себе и зве-ря, и Бога. Геракл вначале совершил ошибку, потому что больше повиновался зверю в себе, чем Богу, но потом восполнил недостаток любви и понимания, благодаря чему в его деяниях начало проступать божественное начало. Волопас (Bootes), «стерегущий медведя», знаменует завершающий подвиг, того, кто грядет, мирового спасителя, кото-рым однажды станет ученик, после чего он сделается тем, кто оберегает свою паству и освобождает ее от подчинения форме.
Искомый пояс, подаренный Ипполите Венерой, символизирует единство, достигнутое через борьбу, конфликты и раздоры. Он – синтез пары противоположностей, форма, от-ражающая красоту души. Удивительным образом он также символизирует материнство и священного младенца, то есть управляемую душой личность, вскармливающую Хри-ста-младенца – дух. Этот пояс, который Геракл столь дерзко и самонадеянно вырвал из рук Ипполиты, хотя та сама протягивала ему дар, выступает, таким образом, как символ девственного единения духа, души и тела.
Добродетели, которые мы должны развивать в Деве, суть терпение (необходимое, чтобы нести свое бремя и дожидаться, когда произойдут изменения, дав нужные всхо-ды), сострадание и любовь к ближнему. При встрече с Ипполитой Геракл совершил жес-токую ошибку, на что Учитель говорит ему: «Опять ты не понял». Задача не была ему разъяснена, до того как он тронулся в путь, но он сам должен был ее понять, а он не по-нял. При совершении первого подвига на пути испытаний и первого подвига на пути ученичества Геракла постигает неудача. И в Овне, и в Деве он сражается против женско-го аспекта, своего врага, которого он не поймет, пока не научится высвобождать в себе женское начало. И тогда он разовьет в себе три женские добродетели, и тогда совершит-ся восстановление. Однако, лишенный корысти и исполненный сострадания, он затем спасает Гесиону и тем самым завершает свою духовную миссию. Кармическое равнове-сие восстановлено.
После рождения сердечных добродетелей в пещере его сердца появляется питание для младенца. И тогда происходит рождение Христова сознания, а сам Геракл проходит первое посвящение и становится учеником, являя собой одновременно и мать, и дитя, и Бога (в зародыше), и Бога в материи.
Ключевая нота для среднего человека: «Пусть правит материя». Так мы развиваемся на великом колесе иллюзий. Для ищущего человека, стремящегося и посвященного клю-чевая нота та же, что и для Геракла, новоявленного ученика: «Я есмь мать и дитя. Я – Бог, я – материя». То, что Геракл в этом знаке проходит через врата первого посвящения, вовсе не означает, что и мы сами – в случае если мы являемся ищущими людьми и, со-гласно гороскопу, находимся под сильным влиянием Девы – тоже проходим такое же по-священие или занимаемся выполнением той же задачи. Здесь, как и во всех обстоятель-ствах жизни, мы должны всегда уметь являть здравый смысл и способность к различе-нию.
Подвиг седьмой
ВЕСЫ – LIBRA 
Укрощение эриманфского вепря
Миф
Великий Председательствующий в Совещательной палате Господа разговаривает с Учителем о том, какие качества необходимо развить Гераклу при совершении нового подвига, чтобы он еще больше уподобился своему Отцу. Чтобы подготовиться к главно-му испытанию и будущему служению человечеству, ему необходимы уравновешенность и здравое суждение. Учитель просит Геракла пойти укротить дикого вепря и спасти ра-зоренную страну, но перед этим как следует подкрепиться.
Геракл проходит через седьмые врата, не зная, что его ждет двойное испытание. Из страха, как бы вновь не совершить убийство, он берет с собой лишь верную дубинку и взбирается на крутую гору, ища дикого вепря и подмечая повсюду свидетельства страха и ужаса, которыми поражены люди. И неожиданно встречает друга.
Фол – один из племени кентавров, сообща владеющих бочонком вина, который можно открыть, только когда племя соберется вместе. Но два друга настолько увлечены разго-вором, что Геракл забывает о цели своих поисков, а Фол – о своем долге перед товари-щами. Вместе с еще одним кентавром, Хироном, они открывают бочонок, веселятся и пируют, поднимая невообразимый шум. Остальные кентавры возвращаются в гневе, и происходит жестокая битва, заканчивающаяся тем, что Геракл убивает двух своих дру-зей. Пока оставшиеся кентавры горюют и оплакивают погибших, он бежит высоко в го-ры и возобновляет поиск.
Идя по следам свирепого зверя, Геракл добирается до самых вершин, где царит жесто-кий холод, но вепря не находит. Тогда он задумывает хитрый план, готовит западню и ждет в укрытии целую ночь. Наконец на рассвете вепрь попадает в западню, Геракл схватывается с ним, побеждает и укрощает, заставляя подчиняться своим приказам. Ли-кующий и чуть ли не танцующий от радости, спускается Геракл с заснеженных вершин высокой горы, толкая впереди себя вепря за связанные задние ноги, и все, кого он встре-чает по пути, при виде этого зрелища от души потешаются и смеются.
Так Геракл совершает седьмой подвиг и усваивает урок настоящего равновесия. Но Учитель просит его хорошенько поразмыслить об уроках прошлого. Дважды он убил тех, кого должен был любить. Он должен понять, почему это случилось, и подготовиться к высшему испытанию.
Интерпретация
Весы (Libra) – кардинальный знак, наделяющий Геракла такими качествами, как ак-тивность, энтузиазм и умение действовать. Стихия воздуха содействует проявлению в нем высоких умственных способностей, дает видение и перспективу. Экзотерический правитель знака – Венера (T) – пробуждает у среднего человека Весов стремление к кра-соте, любви, приятности, гармонии и художественному восприятию жизни. Ученик же находится под воздействием Урана (X), что дает ему возможность видеть вещи в новом свете и избавляться от старых привязанностей. Желание добра рождает чувство общно-сти, единения, братства и готовность к служению.
Геракл добился сбалансированности пар противоположностей, когда предрассудки заменяются здравым суждением и умением различать, крайняя глупость сменяется муд-ростью энтузиазма, а материализм – духовностью. Весь этот процесс происходит потому, что карма – наш долг природе – вызывает катастрофы и кризисы, необходимые душе для того, чтобы развиться и обрести равновесие – состояние скорее динамичное, чем статич-ное. Оно предстает как сбалансированная система энергий, свидетельствующая о том, что человек многому научился на ошибках прошлого. Свойственное многим Весам до-вольство, проявляющееся в виде удовольствий, развлечений, расслабленности, веселой пирушки и так далее, преобразуется под управлением души в изысканную и совершенно необычную форму юмора, что и продемонстрировал Геракл, когда спускался с горы, держа вепря за задние ноги. Он сделал ужасного зверя объектом насмешек, так что у всех это вызывало смех. Присущее Весам желание окружать себя красивыми и приятными вещами, желание секса и денег должно быть преобразовано. Что и делает Геракл: он об-ретает господство над притяжением астральной природы, когда высоко в горах (то есть на более высоком плане) укрощает вепря желаний и чувств. Ту сильную привязанность, которую средний человек Весов испытывает ко многим людям, всю эту обширную сеть связей ученик претворяет в синтез, благодаря чему познает единство, гармонию, чувство братства и красоту. Многие люди-Весы предпочитают избегать неприятностей, насилия, ссор и дисгармонии. Поэтому они, как никто другой, владеют искусством компромисса. А присущие им деликатность и способность уговаривать у ученика развиваются во внут-реннее желание сотрудничества, в желание быть посредником и миротворцем, испол-ненным воли и желания добра.
Для Весов характерна незыблемая приверженность закону и справедливости. Средний человек Весов может казаться медлительным и нерешительным, поскольку все тщатель-но взвешивает, но ученик находит под этим знаком узкий и острый, как лезвие бритвы, путь в царство души, открытую дверь в Шамбалу. Это и есть точка равновесия. Он ба-лансирует между конкретным и абстрактным, он редкий экстремист, жаждущий внут-реннего равновесия. Для среднего человека, входящего в Весы прямо из знака Скорпио-на, нахождение в знаке Весов выглядит как постоянное качание вверх и вниз в состоянии постоянного дисбаланса, и так происходит до тех пор, пока он не достигает спокойствия в Деве. С учеником происходит то же самое, но в обратном направлении. Он входит в Весы через знак Девы с Христовым сознанием и благодаря раскачиванию уравновешива-ется и собирает силы для решающего испытания в Скорпионе. Весы – знак молчания. В срединной точке человек Весов обретает равновесие, не скатываясь в материю, но и не устремляясь вслед за своими духовными мечтами. Собственно, будь его воля, он жил бы, погрузившись в себя и устранившись от мира, если бы не необходимость служить лю-дям.
Первое из трех созвездий в Весах – Южный Крест (Crux) – чисто физически угасает. Оно является символом четырехсоставной личности, которая все больше уступает ме-сто душе по мере ее развития. (Здесь напрашивается сравнение с двумя звездами в Близ-нецах – Кастором и Поллуксом. Кастор, олицетворяющий принцип смертности, тоже те-ряет в яркости, тогда как Поллукс, душа, прибавляет в силе.) Второе созвездие – Волк (Lupus) – это умирающий волк. Волчья природа внутри нас до сих пор поглощает приро-ду души, но как только ученик достигает равновесия, волчьи активность и сила отмира-ют. Третье созвездие – Корона, а точнее Северная Корона (Corona Borealis), – это коро-на, являющаяся человеку, работающему в Весах. Это награда за наши усилия. В основе символа – история об Ариадне, олицетворяющей материнский аспект: корону, состоя-щую из семи звезд, ей вручил Вакх, символизирующий второй аспект божественности, который прославляет материю, делая ее выражением божественного разума.
Два добрых друга Геракла, кентавры Хирон и Фол, легко заманили его на дружескую пирушку; это указывает на то, что он был не в состоянии контролировать чувственную природу своих желаний с помощью одних лишь благой мысли и телесной силы. Он дол-жен был загнать вепря, олицетворяющего астрал, или желание, в высокие горы. Там ту-маны долин рассеиваются и наступает просветление. И тогда Геракл (душа) оказывается способным взять под контроль природу своих желаний – иногда довольно забавным и необычным образом. Он уравновесил пару противоположностей и осознал, что равнове-сие достигнуто. Его контроль над астралом свидетельствует о том, что он готов к вели-кой задаче, ждущей его впереди. Воистину, он выбрал путь, пролегающий между двумя великими линиями силы – между Девой и Скорпионом, между материей и духом.
Подвиг восьмой
СКОРПИОН – SCORPIUS 
Победа над лернейской гидрой
Миф
Свет сияет у восьмых врат, и Геракл получает от Учителя наказ отправиться к гнилой трясине Лерны около реки Аминоны. В этом зловонном болоте обитает отвратительная гидра, бедствие всей округи. У нее девять голов, и одна из них бессмертна. Геракл дол-жен подготовиться к сражению с ней, но обычные средства здесь не помогут. Если он срубит одну голову, на ее месте тут же вырастут две другие. Только один совет может дать Гераклу Учитель: «Мы возвышаемся, когда становимся на колени; мы побеждаем, когда покоряемся; мы выигрываем, когда сдаемся».
Геракл проходит через восьмые врата. Тошнотворный запах, пропитавший воздух в этой местности, валит его с ног, топкая болотная грязь грозит затянуть его, но он все-таки находит логово, где обитает мерзкое чудовище. День и ночь высматривает он гидру, но она так и остается в вонючей пещере. Тогда Геракл прибегает к военной хитрости: окунает стрелы в горящую смолу и огненным дождем посылает их в отверстие пещеры. Наконец уродливая тварь выползает наружу, и все ее девять рассерженных голов изры-гают пламя. Гидра настолько отвратительна, что кажется, будто она создана из всех са-мых подлых мыслей, зачатых от начала времен. Огромное чудовище бросается на Герак-ла, и он наносит ей такой сокрушительный удар, что одна из голов отваливается и пада-ет. Сразу же на ее месте вырастают две другие. С каждым ударом чудовище становится все сильнее, а не слабее.
Тогда Геракл вспоминает совет Учителя. Он падает на колени, хватает гидру и подни-мает ее высоко в воздух. Тогда она теряет свою силу, и головы, бездыханные, бессильно повисают. Только теперь Геракл замечает таинственную бессмертную голову. Он отсека-ет ее и закапывает, все еще злобно шипящую, под скалой.
Победа одержана, и Учитель говорит, что свет, сияющий у восьмых врат, теперь слит воедино с его, Геракла, собственным светом.
Интерпретация
Скорпион (Scorpius) – фиксированный знак, отвечающий за силу воли, мужество, стой-кость и выдержку. Стихия воды способствует проявлению у Геракла свойств, необходи-мых для решения задачи, таких, как чувственность, чувствительность и фантазия, но в то же время указывает и на астрал, то есть желание и иллюзию, который ему необходимо преодолеть. Экзотерический правитель знака – Плутон () – может усиливать такие ка-чества человека, как диктат, деспотизм, жажда власти и разрушения, и это будет про-должаться до тех пор, пока он не обретет хотя бы частичную связь с душой, до некото-рой степени познает себя и поймет, что старое должно отмереть, прежде чем станет воз-можным преобразование. Эзотерический правитель – Марс (U) – наделяет ученика сме-лостью, решительностью и энергией. Он – воин, угрожающий личности смертью, но в то же время наделенный духовным смирением.
Лернейская гидра символизирует все совершенное нами зло, все наши прошлые ошиб-ки. И это зло будет жить, пока мы не признаем, что сами вскормили это отвратительное существо. Его девять голов олицетворяют наши физические желания, астральные стра-сти и низшие ментальные пороки. Все они должны быть преобразованы и взяты под контроль души.
Секс – это энергия, которая может быть подавляема или используема без удержу. По-давление опасно для человека, распущенность же ведет к развращенности. Геракл дол-жен прийти к осознанию необходимости сублимации сексуальных энергий и задейство-вать их в творческом направлении. Среднего человека-Скорпиона отличает неумеренное стремление к комфорту, к роскоши, удобствам, материальным вещам, которыми он об-заводится в корыстных целях и в окружении которых забывает о борьбе и испытаниях.
avatar
Ляля

Сообщения : 35
Дата регистрации : 2013-02-24
Возраст : 66
Откуда : г. Набережные Челны

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения