Галерея


Последние темы
» Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за все благодарите!
Сб 7 Фев 2015 - 16:14 автор Казантип

» Семь секретов Счастливого Человека
Вт 18 Ноя 2014 - 20:27 автор Gift

» секрет счастливой семейной жизни
Вт 18 Ноя 2014 - 20:26 автор Gift

» "Хочешь, научу тебя Любить!" Автор - Любовь Алексеева
Сб 11 Окт 2014 - 11:31 автор Любовь

» Песня "Дом - Святая Русь". Авторская песня от Любови
Пт 26 Сен 2014 - 14:36 автор Любовь

» "Проснулась Россия!" Автор-Любовь Алексеева
Пт 26 Сен 2014 - 14:28 автор Любовь

» Желания и мотивация.
Чт 11 Сен 2014 - 17:06 автор Admin

» "Запретное образование" дети индиго
Чт 11 Сен 2014 - 17:03 автор Admin

» Столпы Мироздания.
Чт 11 Сен 2014 - 17:01 автор Admin

» Я Верю
Пт 5 Сен 2014 - 17:56 автор Admin

» "Момент Истины". Автор-Любовь Алексеева
Вт 19 Авг 2014 - 17:11 автор Любовь

» "Встань, Россия, с колен". Автор-Любовь Алексеева
Вт 19 Авг 2014 - 17:09 автор Любовь

» "Присядем на дорожку, СоТворцы". Автор-Любовь Алексеева
Вт 29 Июл 2014 - 14:20 автор Любовь

» "Навстречу Новой Жизни". Автор - Алексеева Любовь
Сб 19 Июл 2014 - 11:11 автор Любовь

» "Разговор с Богом". Автор - АлексееваЛюбовь
Сб 19 Июл 2014 - 11:08 автор Любовь

Статистика
Всего зарегистрированных пользователей: 60
Последний зарегистрированный пользователь: Казантип

Наши пользователи оставили сообщений: 553 в 417 сюжете(ах)
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 3, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 3

Нет

[ Посмотреть весь список ]


Больше всего посетителей (229) здесь было Ср 2 Авг 2017 - 7:45
Май 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Календарь Календарь

Партнеры
Создать форум


12 подвигов Геракла Б.Ломборг

Перейти вниз

12 подвигов Геракла Б.Ломборг

Сообщение  Ляля в Чт 14 Мар 2013 - 13:56

Биргит Ломборг
Двенадцать подвигов Геракла
ПУТЬ СВЕТА
Эзотерико-астрологическая интерпретация мифов
Иллюстрации Бритты Брёнстед
Дополнение
к книге Алисы А. Бейли
«Подвиги Геракла»
© Вик Спаров, пер. с датского, 2005
Перевод выполнен по изданию:
Birgit Lomborg
Herkules’ 12 arbejder
Esoterisk Center Forlag, 1985
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие
Зодиак
Ученик Геракл
ДВЕНАДЦАТЬ ПОДВИГОВ
1. Овен
Пленение кобылиц-людоедок
2. Телец
Укрощение критского быка
3. Близнецы
Сбор золотых яблок в саду Гесперид
4. Рак
Поимка лани
5. Лев
Удушение немейского льва
6. Дева
Овладение поясом Ипполиты
7. Весы
Укрощение эриманфского вепря
8. Скорпион
Победа над лернейской гидрой
9. Стрелец
Изгнание стимфалийских птиц
10. Козерог
Победа над Цербером, стражем Аида
11. Водолей
Очищение Авгиевых конюшен
12. Рыбы
Захват красных коров Гериона
Предисловие
О Пути Света и духовном развитии человека написано немало книг, однако ни одна из них не исполнена таких напряжения и драматизма, как книга Алисы А. Бейли «Подвиги Геракла». Родиной происхождения этих мифов об астрологических подвигах является Древняя Греция; в них в символической форме показано, как Геракл, олицетворяющий человека, стремящегося к Свету и начавшего обретать контакт с душой, благодаря со-вершению этих двенадцати подвигов и выполнению связанных с ними задач освобожда-ется из объятий материализма, а заодно и от чувственных наваждений и иллюзий.
Эти мифы в их изначальной форме воспроизвел тибетский Учитель Джуал Кхул, и он же вдохновил Алису Бейли на удивительную интерпретацию мифологической символи-ки, благодаря чему мы воспринимаем всю книгу как необычайно современную. Геракл – это мы сами; мы отождествляем себя с ним независимо от того, сопутствует ли ему успех или неудача.
Взяв за основу эту книгу, я прочла в свое время цикл из семи лекций, названный мной «Эзотерико-астрологическая интерпретация двенадцати подвигов Геракла». Специально для этих лекций я составила двенадцать планшетов; каждый из них представляет собой своего рода квинтэссенцию отдельно взятого подвига и тех уроков, которые мы должны из него усвоить.
В ходе работы над «Двенадцатью подвигами Геракла» и во время публичных выступ-лений я неоднократно получала предложения об издании планшетов, которыми пользо-валась на лекциях. Однако, как ни хороши планшеты сами по себе, я все же чувствую не-обходимым привести здесь краткое изложение каждого мифа, а также дать сжатое истол-кование самих подвигов, их смысла и значения.
Хотелось бы особо подчеркнуть, что эта маленькая книжка задумана как дополнение и наглядное пособие, помогающее лучше понять труд Алисы А. Бейли, посвященный под-вигам Геракла. Сейчас я работаю над переводом этой книги, которая будет издана в са-мое ближайшее время.
В заключение хочу искренне поблагодарить Бритту Брёнстед, создавшую иллюстра-ции к книге, за прекрасное и образцовое сотрудничество. Март 1985 г.
Биргит Ломборг
Зодиак
В первом мифе Тибетец рассказывает о глобальном развитии человечества, проходя-щего на своем пути через двенадцать великих врат в великом колесе жизни – витке кос-мической спирали.
Из жизни в жизнь мы пожинаем опыт в каждом из двенадцати знаков зодиака. Беско-нечно медленно совершается эволюция. Бесконечно медленно движемся мы против ча-совой стрелки в зодиакальном круге, следуя «путем великой иллюзии». Происходящие с нами преобразования можно сравнить со спиралью. Каждый раз, когда мы проходим все двенадцать созвездий, мы оказываемся на чуть более высокой ступени развития, чаша весов нашего опыта становится немного полнее, наш характер – чище и благороднее, а сами мы все явственней стремимся к Свету.
И тогда мы – как Геракл – готовы покинуть тот мутабельный крест, на котором до сих пор были распяты, то есть воплощены в физическое тело, облечены плотью и кровью. Мы покидаем этот материальный крест, где личность безудержно предавалась материа-лизму и потакала самолюбию, но где мы благодаря неимоверным боли и страданию на-копили неизмеримый опыт. Движение в противоположном направлении через знаки зо-диака завершено, так что теперь наша личность оснащена должным образом.
Медленно вращается великое колесо, медленно переходят ищущие сыны человече-ские, которые также и сыны Божьи, на другой путь. Теперь их воплощения в зодиакаль-ном круге совершаются по часовой стрелке и они идут по Пути Света через двенадцать врат, ведущих к совершенству. Теперь они оказываются распятыми на фиксированном кресте – кресте ученичества и души – и движутся через двенадцать знаков зодиака с их двенадцатью подвигами по спиралеобразной орбите.
Именно на этой стадии и начинается рассказ о Геракле.
УЧЕНИК ГЕРАКЛ
Миф
Геракл стоит перед своим Учителем, и тот спрашивает его о различных вещах. Из его ответов видно, что он знает, что его имя – Геракл, или Геркулес, – означает славу Геры или сияние души, но при этом едва ли знает, что такое душа. Он знает только, что отец его божественен, а мать – земная женщина и что он – один из близнецов.
Он хорошо подкован во всех предметах, чувствует себя свободным от всех прошлых предрассудков и авторитетов, но в целом не лишен бахвальства, на что и указывает ему Учитель. Однако ждущая его впереди работа – подвиги – покажет, действительно ли он свободен настолько, как сам считает.
Призываются боги. Они приходят с дарами для Геракла и дают ему мудрые советы; он радуется красивым вещам и похваляется перед богами своей силой и удалью, но вдруг становится серьезным и стремглав бежит в ближайший лес. Оттуда он возвращается с дубинкой, которую вырезал для себя. Это его собственная дубинка, и он знает, как, имея силу, ею пользоваться.
Интерпретация мифа
Человек на этой стадии развития начинает сознавать свою двойственность . Божест-венный отец – это его собственная божественность, которую ему еще предстоит познать, в противоположность земной матери – низшей материальной природе, которую он соз-нает очень хорошо. То, что он еще ребенком убил своего брата-близнеца, говорит о том, что он уже не душа и тело, но душа в теле. Будучи ребенком, он также убил двух змей – змею материи и змею иллюзии. Мы все должны сделать это, чтобы обнаружить третью змею – змея мудрости. Мы также должны пройти великий путь развития – физического, астрального (чувственного) и ментального (умственного), и недаром подчеркивается, что знание о Боге столь же важно, как и любовь к Богу.
Геракл также убил всех своих прежних учителей, то есть освободился от всех старых предрассудков и авторитетов. Он готов к тому, чтобы начать самостоятельно мыслить и принимать ответственность. Ему было 18 лет, когда он убил льва, разорявшего окрест-ности. Это было первое деяние на благо общества, и оно сулило много хорошего ему как будущему благодетелю человечества, каковым он впоследствии станет. Число восемна-дцать символично: десять символизирует совершенную личность, а восемь – силу Хри-ста, которая на этой ранней стадии вдохновляет нас на возвышенный идеализм, но в то же время создает и множество проблем, поскольку нами все еще управляет не душа, а личность.
Следующий этап – это женитьба и рождение трех детей. Женитьба – это символ единства личности и психеи (души). Когда мы едины со своей душой, в нас рождаются, или начинают проявляться, три младенца: духовная воля, духовная любовь и духовный ум (атма, буддхи и манас).
Теперь Геракл, как и все стремящиеся, переживает неимоверно трудные времена. Он буквально одержим амбициями о духовном совершенствовании и готов жертвовать на этот алтарь все и вся, даже своих ближних. На этой стадии мы можем быть крайне не-уравновешенными, неуживчивыми и разрушительными в своих поступках.
Однако Геракл приходит в себя после этого периода безумия и фактически только те-перь получает новое имя – Геракл, или Геркулес (до этого времени его звали Алкид), и новое имя отныне будет указывать ему на его предназначение – выявлять свое духовное величие в тех физических подвигах, которые ему предстоит совершить.
Теперь он на Пути Света и распят на фиксированном кресте, где должен развить спо-собность делать, способность дерзать, способность молчать и способность знать. Разница между учеником и посвященным в том, что ученик всегда молчит. И только его дела в конечном счете могут дать ему право говорить – после того как он станет посвя-щенным. И тогда он, как Иисус, будет служить человечеству и словом, и делом.
И вот Геракл снаряжен в путь и оснащен всем, что может дать ему мир, и теперь к не-му приходят боги со своими дарами, символизирующими латентные силы его души. Одежда, сотканная для него Минервой, – это символ призвания, которое теперь, когда душа начинает понемногу им руководить, он наконец в себе ощущает. Золотые доспехи, магнетические и защищающие, выкованные для него Вулканом, символизируют духов-ную энергию, исходящую из высоких духовных источников и всегда имеющуюся в рас-поряжении стремящегося, благодаря чему тот бесстрашно идет навстречу опасностям. Лошади (символ взаимодействия), полученные им от Нептуна, дают ему возможность связываться с самыми удаленными областями, помогая совершать подвиги. Они олице-творяют его чувствительность и способность уноситься по пути мысли или эмоцио-нальной реакции. Эти качества – величайшие в активе ученика, если только уметь ими правильно пользоваться и направлять на божественные цели. Меч, полученный от Мер-курия, символизирует мыслительную способность – ум, который делит на части, разъе-диняет и отсекает. Благодаря ему Геракл развивает в себе проницательность и менталь-ные совершенства. Наконец от Аполлона он получает лук и стрелу, которые наделяют его способностью устремляться прямо к цели. Тем самым он сможет достичь духовного оза-рения, которое будет освещать его путь в темные периоды жизни.
Хотя Геракл благодарен богам за эти новые и еще неизведанные возможности, откры-вающиеся в нем, он, однако, ощущает их настолько чуждыми себе, что стремглав броса-ется в лес, чтобы вырезать там себе дубинку. С этим знакомым оружием в руках он чув-ствует себя спокойно и уверенно и может теперь приступать к первому подвигу.
Подвиг первый
ОВЕН – ARIES 
Пленение кобылиц-людоедок
Миф
Пробегая между пилонами первых врат, Геракл чувствует себя самоуверенным и сильным. Землю разоряют дикие, свирепые боевые кобылицы. Люди дрожат от страха перед ними, ибо те убивают их во множестве, постоянное взращивая новое, все более ди-кое потомство.
Вместе со своим другом Абдерисом Геракл разрабатывает план, и наконец им удается загнать кобылиц в угол поля, откуда тем не выбраться. Столь самонадеян и горд Геракл совершённым, что считает ниже своего достоинства охранять лошадей или самому гнать их через врата. Он поручает это своему другу, а сам идет впереди. Но Абдерис слишком слаб и напуган, и кобылицы набрасываются на него и затаптывают до смерти своими ко-пытами.
Удрученный, но поумневший, Геракл вновь берется за ту же задачу и начинает все сначала. Ему вновь удается загнать кобылиц и провести их сквозь врата. Но Абдерис ле-жит мертвый. Народ восхваляет Геракла как избавителя, а Учитель посылает лошадей в мирное место, чтобы там их приручить. Он говорит Гераклу, что хотя задача и выполне-на, но выполнена плохо и что тому следует извлечь из подвига должный урок.
Интерпретация
Овен (Aries) – кардинальный знак, наделяющий Геракла активностью, динамичностью и энтузиазмом при исполнении задачи. Стихия огня вливает в него мужество и энергию. Экзотерическим правителем знака является Марс (U) , делающий обычного человека хо-лериком – импульсивным и вспыльчивым. Меркурий (S) – эзотерический правитель – от-носится главным образом к ученикам и посвященным, воодушевляя их и побуждая при-менять высшие умственные способности.
Подвиг в Овне начинается для Геракла с частичной неудачи, что часто случается с не-опытными и пылкими стремящимися. Наша задача в этом знаке – научиться преобразо-вывать воина в себе, то есть воинственное, агрессивное и побуждающее к борьбе начало, в посредника между душой и личностью. Все импульсивное в нас должно управляться ра-зумом, подобно тому как Овен чисто физиологически управляет головой, и через все бо-лее расширяющийся контакт с душой мы должны развить в себе мыслителя, обретшего полный ментальный контроль. Руководитель, таящийся в непроявленном виде в боль-шинстве людей-Овнов, должен преобразоваться в пионера, пролагающего пути для ду-ховных идей и мыслей. Все берет свое начало в Овне, сильном ментальном знаке, где за-рождающаяся мысль является основой для каждого чувства и действия. Это первый знак на пути иллюзий, первый шаг на Пути Света, здесь мы совершаем первый из двенадцати подвигов. Для стремящегося этот знак должен стать тем местом, где он переориентиру-ет себя, где все, на что прежде он взирал глазами личности, теперь видится в свете души и где начинается его сознательное стремление к достижению единства со своей душой.
Овен – это баран, агнец, животный принцип в нас, который необходимо отдать на за-клание и принести в жертву, чтобы раскрыть свою подлинную духовную природу, так чтобы через нас в мир могла притекать божественная сила. Но действие этой силы зави-сит от природы нашего мышления. Если наши мысли эгоистичны, мы часто эманируем деструктивную силу, ищущую выражения в мире форм. Если же, напротив, мы задейст-вуем высшую мыслительную способность и руководствуемся бескорыстными побужде-ниями, тогда сила наших мыслей претворяется в благословенный духовный фактор. В древней индийской рукописи говорится, что человек не знает правильного пути к небес-ному миру, но конь знает правильный путь, и этот конь, нужно заметить, белый, ибо бе-лый конь символизирует просвещенный ум и мыслительную способность, которые не-сут спасение миру.
С каждым из двенадцати знаков и подвигами в них связаны три созвездия, символиче-ски выражающие проблемы ученика и указывающие пути их решения. Подвиг, зодиа-кальный знак, в котором он осуществляется, и созвездия в совокупности составляют для духовно ищущего человека некое поучительное целое. В этой связи подвиг (пленение кобылиц-людоедок) указывает на то, что ученику необходимо задействовать для выпол-нения этой задачи свое тело и даже всю свою личность. Зодиакальный знак (Овен) ука-зывает нам на поле деятельности души, а три созвездия (Кассиопея, Кит и Персей) сим-волизируют троичный духовный аспект.
Кассиопея (Cassiopeia) – это доминирующая женщина, королева, восседающая на тро-не, символ материи, которая всем заправляет и ценится превыше всего, – ситуация, в ко-торой в данный момент времени находится стремящийся. Но ему также предстоит сра-зиться и с Китом (Ceteus), морским чудовищем, которое в безбрежном океане материи стремится пожрать маленьких рыбок, символизирующих воплощенные души. Это чудо-вище олицетворяет так называемое зло, пытающееся завлечь нас на окольные пути, по-дальше от единства с душой, к чему мы только-только начали стремиться. Однако всегда есть надежда. Персей (Perseus) – это будущий принц, то есть посвященный, которым стремится стать и сам Геракл. Однажды, как и Персей, он доберется до скованной цепя-ми женщины на троне (материи), одолеет злобное чудовище и одержит победу.
Геракл отправляется на подвиг – как это делают все ученики, – вооруженный надеж-дой, еще не опробованным божественным снаряжением, собственной дубинкой и энту-зиазмом. Начинать он должен с мира мысли, чтобы обрести ментальный контроль, после чего ему становится ясно, что бойцовский конь, черный конь, – это сила наших собствен-ных низменных мыслей, разоряющая наши же земли, и что мы в конечном счете не долж-ны недооценивать эту силу. Мы должны научиться подчинять женский аспект ума (ди-ких кобылиц), чтобы никаких боевых лошадей больше не рождалось. А чтобы добиться этого, мы должны понять, что все эти жеребые кобылицы постоянно вскармливаются эгоизмом и иллюзией, которые пропитывают личность мыслями, исполненными недру-желюбия, фальши, злословия, критики и насилия.
Если мы хотим перестать быть разрушительной силой для самих себя, то должны стремиться к тому, чтобы быть как Христос на белом коне. Мы должны научиться ис-пользовать собственную силу возвышенных мыслей, несущих избавление и нам, и миру. Эти мысли подпитываются идеями и понятия из царства души и духа, поэтому, когда наши собственные кобылицы будут вскармливаться бескорыстием и знанием, мы обре-тем истинный ментальный контроль, являющийся неизбежным и необходимым услови-ем для достижения горы посвящения.
Геракл олицетворяет душу. Его друг Абдерис – личность. До тех пор пока оба сотруд-ничают, все удается. Однако одна не управляемая душой личность никогда не сможет обрести ментальный контроль. В этом и состоит наш первый урок.
С каждым знаком связаны также две ключевые ноты, или фразы. Первая обращена к обычному человеку, находящему на великом пути иллюзий. Он идентифицирует себя с формой, и для него ключевая эзотерическая нота Овна звучит следующим образом: «Пусть форма ищется снова». Вновь и вновь воплощаясь в форму, он усваивает урок, который однажды приведет его на Путь Света.
Вторая ключевая нота обращена ко всем идущим по Пути Света, к тем, кто идентифи-цирует себя с душой, а позднее – с духом. Вначале это стремящийся, затем ученик и по-священный. Для них ключевая эзотерическая нота Овна звучит так: «Я выхожу вперед и с плана ума управляю». Именно этот урок мы и усваиваем в Овне. Все начинается с мыс-ли, и если мы хотим научиться управлять своей личностью, то должны начинать с плана ума, или мысли, – с обретения ментального контроля.
Подвиг второй
ТЕЛЕЦ – TAURUS 
Укрощение критского быка
Миф
Скорбя об Абдерисе, Геракл осознал свою ошибку и многому научился. Теперь он го-тов войти во вторые врата.
Он отправляется на остров Крит, чтобы там, в дебрях огромного лабиринта, найти священного быка. От одного убежища к другому преследует он быка, ведомый яркой звездой, сияющей во лбу животного. В одиночку он находит быка, укрощает его и, со-провождаемый пением семи сестер, переправляется на его спине через воды, отделяю-щие остров от материка.
Геракл приближается к земле, где его прибытия ждут три одноглазых циклопа. Эти сыны Божьи встречают его, спрашивают, кто он таков, почему посетил их и почему хо-чет спасти быка от уготованной ему смерти на жертвенном алтаре. Удовлетворенные его ответом, они просят Геракла удалиться с миром, ибо его работа выполнена, и отводят быка в храм Господень, стоящий на священном холме.
Когда Геракл возвращается, Учитель встречает его такими словами: «Внутри света ты увидишь свет; иди в этот свет, и там ты увидишь свет. Твой свет должен гореть ярче». Из этого задания ему надлежит извлечь урок – урок о пропорции.
Интерпретация
Телец (Taurus) входит в фиксированный крест, который является крестом стремящего-ся и ученика. Он наделяет последних силой, настойчивостью и решительностью. Стихия земли действует так, что они подпадают под притяжение материи, но при этом обладают практической сметкой и неутомимы при выполнении задания. Для среднего человека планетой-правителем в знаке Тельца является Венера (T), которая олицетворяет любовь, чувственность, красоту, творчество, гармонию и единство. Стремящийся же и ученик управляются Вулканом, достоверное символическое обозначение которого неизвестно. Его очищающий огонь влечет к себе ученика и избавляет от всех нечистот.
После того как Геракл в знаке Овна научился определенному ментальному контролю, он теперь должен спуститься в астральный мир, где его задача – научиться управлять своими чувствами и желаниями, внешне выражающими себя в виде сексуального влече-ния, или секса. Он должен постичь закон притяжения, управляющий магнетической си-лой и принципом согласованности (взаимосвязи). Без этого закона формы не смогли бы проявиться. До тех пор пока мы не достигли высокого уровня развития, наша животная природа будет контролироваться низменными энергиями, а нами будут управлять жела-ния и инстинкты. Когда же мы, как Геракл, начнем обретать связь с душой, нас все больше и больше будет привлекать все духовное, и мы начнем рассматривать сексуаль-ную функцию как божественное наследство, гарантирующее продолжение рода челове-ческого и снабжающее проводниками (телами) души, которые должны неустанно пожи-нать новый опыт. Присущая человеку-Тельцу радость обладания тогда претворится в созидательную силу, а неумеренный материализм под влиянием Вулкана переплавится в стремление к истинному просветлению.
Бык желания проявляется отчетливей всего, когда он воплощен в форму, мощно при-тягивающую нашу низшую природу, ибо только материя может дать нам возможность предаваться собственным желаниям. Однако та же материя препятствует нашей душе из-лучать свет в полную силу. Только после того как форма очищена и одухотворена, свет души может сиять беспрепятственно и достигается просветление. И тогда мы можем го-ворить о священном быке. И тогда мы понимаем закон. И тогда создается та стабиль-ность, которая нам так необходима, когда мы вступаем на Путь. Тогда Плеяды (являю-щиеся частью Тельца) начинают воздействовать на нашу жизнь. Они символизируют принцип души, вокруг которой вращается колесо жизни, и отныне свет нашей души на-чинает озарять форму. Собственно, Плеяд, или Сестер, как их иногда называют, семь. Однако из них видны только шесть. Седьмая олицетворяет дух, который в этом знаке за-темнен или скрыт из-за того, что нас привлекает только внешняя форма.
Первое из трех созвездий, связанных с Тельцом, – это Орион (Orion), что означает «по-ток света». Три звезды, образующих Пояс Ориона, – это три царя, три аспекта нашего духа, приводимых в действие, когда мы начинаем понимать, как божественным образом можно использовать материю, вместо того чтобы просто магнетически притягиваться к ней. Эридан (Eridanus), или Река судьи, – это звездный поток, струящийся под ногами Ориона. Это река жизни, несущая души к воплощению в форму, где они медленно по-знают значение слов: «Что посеешь, то и пожнешь». Возничий (Auriga) – это кучер, то есть душа, которая влечет нас к новой земле.
Геракл должен приступать к выполнению задачи в лабиринте, который служит симво-лом растерянности, смятения и великой иллюзии. (Само слово «лабиринт» означает «за-путанный», «непонятный».) Личность томится здесь в плену, пока душа не берет на себя бразды правления, а мы подчиняем себе собственные животные желания – своего быка. Остров – это отделенное «я», ибо, пока мы фокусируемся на собственных маленьких личностях, мы существуем раздельно, без живительной связи с большим целым. Лишь когда стремящийся одолеет быка желания и оседлает его, он сможет добраться на нем до материка, олицетворяющего целое – мир души. Оседлать быка означает взять под кон-троль свои желания. Мы не должны ни подавлять эти желания, ни уничтожать их, а именно управлять ими.
После того как Геракл переправился через воды, отделяющие остров от материка, со-провождаемый пением семи сестер, олицетворяющим радость приобщения к духовному миру, он передает быка циклопам, одноглазым. Собственно циклопы олицетворяют ду-шевные принципы самого Геракла. Ибо, когда нами управляет «одноглазая» душа, тогда мы руководствуемся единственным светом, исходящим из пробужденного лобного цен-тра – третьего глаза. Тогда наш путь освещен так же, как освещала лабиринт сияющая во лбу священного быка звезда (Альдебаран в созвездии Тельца), и тогда нас встречают три циклопа: Бронт, Стероп и Арг. Это наши три духовных аспекта, которые усиливаются по мере трансформации материала, получаемого личностью через душу. Взятые под кон-троль желания теперь претворяются в духовную способность, помещенную в святилище нашего собственного храма, и эти три божественных аспекта начнут понемногу излучать волю, любовь/мудрость и ум (интеллект), которые вместе с созидательной силой священ-ного быка проявятся в виде творящего звука, света и активной деятельности. Когда наше око открыто, воистину, все есть свет.
Подвиг третий
БЛИЗНЕЦЫ – GEMINI 
Сбор золотых яблок в саду Гесперид
Миф
Учитель говорит Гераклу, что священное дерево с золотыми яблоками мудрости хо-рошо охраняется: его стерегут три прекрасные девы и стоглавый дракон. Он предупреж-дает ученика, говоря, чтобы тот оберегался от сил, слишком могущественных для него, и от хитростей, слишком тонких для его понимания. Пусть он будет настороже. Пять вели-ких испытаний встретятся ему на Пути – это даст ему возможность обрести мудрость, понимание и мастерство.
Геракл уверенно проходит через третьи врата, направляясь на север. Долгое время он ищет священное дерево, но безрезультатно. Учитель посылает ему в помощь Нерея, предстающего в разнообразных обличьях, но Геракл так и не распознает эту мудрую и столь тонко предложенную помощь. Первое из пяти испытаний пройдено, но этот этап отмечен неудачей.
Теперь Геракл держит путь на юг и продолжает поиски в местах тьмы. Он встречается со змеем Антеем и, к своему удивлению, долго не может его победить, пока не отрывает от земли и не поднимает высоко в воздух. Второе испытание пройдено, на этот раз ус-пешно.
Счастливый и самоуверенный, продолжает Геракл свой путь, теперь на запад, и здесь его ждет великая неудача. Он встречает Бусириса, «великого учителя», который один знает истину и изрекает, казалось бы, высокомудрые слова. Бусирис очаровывает Герак-ла: тот покоряется ему, начинает поклоняться, прекращает поиски священного дерева и остается подле обожаемого учителя, который однажды привязывает его к алтарю и дер-жит связанным в течение целого года. Пытаясь освободиться, Геракл вспоминает слова Нерея, сказанные еще давно, что истина, сила и мудрость таятся в нем самом. И тогда он разрывает путы и привязывает к алтарю вместо себя лжеучителя, после чего третье ис-пытание наконец завершается.
Более умудренный, чем прежде, Геракл следует дальше и вдруг слышит крик, испол-ненный глубокого страдания. Соблазн идти дальше велик, поскольку Геракл и так силь-но запаздывает, но он повинуется внутреннему желанию и спешит на помощь своему со-брату. Он находит привязанного к скале Прометея, у которого стервятники выклевывают печень, обрекая его на медленную смерть. Геракл освобождает пленника и ухаживает за ним, пока тот не выздоравливает, а поскольку он последовал внутреннему импульсу, по-велевавшему служить и сострадать своему ближнему, он справляется и с четвертым ис-пытанием. Теперь перед ним больше нет помех.
По всем направлениям ведется поиск, но по-прежнему безрезультатно. Наконец, когда он направляет свои стопы к высоким горам на востоке, он видит дерево. Радостный и ли-кующий, Геракл уверен, что близок к цели, но тут он видит Атланта, изнемогающего и страдающего под бременем мира, который он держит на своей спине. Геракл забывает о поиске и думает лишь о том, как избавить Атланта от этого бремени, которое он затем перекладывает на собственную спину. И тогда бремя исчезает, и оба оказываются сво-бодными. Атлант протягивает ему золотые плоды, а Геспериды, три прекрасные сестры, приносят ему еще яблок. Путь к мудрости всегда отмечен служением, поэтому Геракл выдерживает и это пятое, последнее испытание.
Интерпретация
Близнецы (Gemini) – мутабельный, то есть переменчивый, знак, символ вечного непо-стоянства, сменяющих друг друга наваждений, постоянных изменений, новых идей и импульсов. Это знак воздуха, помогающий Гераклу с помощью интуиции поднять интел-лектуальное познание до уровня нового духовного сознания. Экзотерическим правите-лем Близнецов является Меркурий (S), отвечающий за общение, воспитание, учебу и дру-гие виды ментальной деятельности. Эзотерический правитель Близнецов – Венера (T) – побуждает Геракла к обретению целостности-в-любви, наиболее важного качества в этом знаке.
Основная проблема Близнецов в том, чтобы освободиться от мира двойственности, чтобы понять, что душа и тело должны составлять единое целое, и чтобы свести воедино пару противоположностей и добиться их единения. Это метание от одного полюса к дру-гому впервые становится по-настоящему целенаправленным в противоположном знаке – Стрельце. Интеллект, прекрасно развитый в Близнецах, Геракл должен научиться пре-творять в новое сознание. Интеллектуальный «потолок» должен быть преодолен, чтобы можно было достичь духовного мира, ибо только он способен озарить личность и спо-собствовать достижению единства. Все то знание, которого мы так жаждем в этом знаке, должно соединиться с любовью, состраданием и делом служения. И тогда мы – при воз-растающем контакте с душой – получим золотые яблоки, символ истинной мудрости.
В созвездии Близнецов отчетливо видны две яркие звезды – Кастор и Поллукс. Они олицетворяют, соответственно, нашу смертную личность и нашу бессмертную душу. Хорошо известен такой астрономический факт: Кастор, представляющий собой двойную звезду (двойственность), теряет яркость, тогда как Поллукс прибавляет в яркости и силе. Таков наш урок в Близнецах: когда мы поднимемся над миром двойственности и достиг-нем единства, наша личность умалится , а сила души возрастет.
Эти три созвездия, как и созвездия, осеняющие все другие подвиги, лишь подчеркива-ют эту связь. Заяц (Lepus) олицетворяет нашу личность, «быстроногую», «вечно пресле-дуемую», «привязанную к колесу жизни» желаниями материальных благ. Для Геракла, уже наделенного известной долей душевного сознания, все это в прошлом. Большой Пес (Canis Major) с яркой, мощной звездой Сириус символизирует наше высшее «Я», к слия-нию с которым мы все стремимся. Тогда мы сами становимся «принцем», «вождем», «сияющим», «лучезарным». (Переводы названий звезд в этих созвездиях, данные в ка-вычках, имеют большое символическое значение.) Это то будущее, которое нас ждет. Малый Пес (Canis Minor) олицетворяет стремящегося и его уровень. На этой стадии он «недо-пес», вечно преследуемый душой. А наша нынешняя судьба – быть «искупите-лем», «несущим бремя», «служителем». Для Геракла это настоящее.
Подвиг в знаке Близнецов делится на пять этапов и является самым масштабным из всех. После того как Геракл обрел в Овне определенный ментальный контроль, а в Тель-це – астральный контроль, ему теперь предстоит действовать мудро и осмотрительно на физическом плане, чтобы претворить накопленный опыт в практические дела. Этот под-виг должен быть совершен не в ограниченных пределах, как в прежних мифах, – нет, ме-стом его совершения должна быть вся планета.
Мы видим, что в самом начале Геракл долго странствует по свету, нигде не находя священного дерева. Учитель посылает ему Нерея в различных обличьях, и тот произно-сит мудрые слова, могущие помочь Гераклу в пути. Нерей символизирует высшее «Я» стремящегося, дававшее знать о себе на ранних этапах поиска в виде проблесков озаре-ния и мимолетных намеков, приходящих к нам в минуты целенаправленной сосредото-ченности, когда ум стабилен, а чувства утихают. Но Геракл остается слеп и глух. Он на-столько пленен физическим миром, что закрыт для контакта со своей душой. Поэтому первое испытание оканчивается неудачей. Однако, как покажет дальнейшее, он все же воспринял и сохранил эти послания души.
Затем Геракл встречает Антея – змея, символизирующего астральное наваждение. На ранних этапах развития у стремящегося неизбежно просыпается огромный интерес к лю-бым разновидностям низшего психизма, который есть не что иное, как наваждение, взы-вающее к низшей природе человека. Поэтому-то Геракл не может победить змея, пока не поднимает его в воздух, то есть в свет духовного мира. Именно тогда он понимает, что нужно развивать духовную, а не психическую природу.
Вскоре, однако, он попадает во власть Бусириса, которого считает посвященным высо-кого ранга, возможно, даже Учителем. Он не понимает, что Учителя настолько заняты работой на благо всего человечества, что совершенно не имеют времени для занятий с отдельным стремящимся, пока тот не станет истинным служителем, да и в этом случае они вдохновляют его лишь в короткие, крайне напряженные мгновения. Они не занима-ются его личной жизнью и проблемами и уж тем более не собирают вокруг себя толпу восторженных почитателей, как это делает Бусирис. Этот лжеучитель олицетворяет псевдо-духовные наваждения – стадию, которую мы все должны пройти, прежде чем об-наружим фальшь в подобных действиях. И освободиться мы сможем лишь тогда, когда, как Геракл, вспомним мудрые слова, сказанные когда-то Нереем, нашей душой: «Боже-ственная сила всегда внутри нас, и именно она может освободить нас от астральных на-важдений».
Наконец Геракл может идти дальше, и хотя он болезненно сознает, что слишком много времени потерял зря, он, тем не менее, следует голосу своего сердца и спешит на помощь Прометею. Когда стервятники или вороны «клюют нашу печень», расположенную в об-ласти солнечного сплетения, это свидетельствует о том, что мы жертвы собственных чувств и желаний. Прометей – это наша собственная божественность, которую мы извле-каем, освобождаясь от желаний и всегда готовые к служению, где бы ни возникла в нас нужда. Именно тогда мы и выдерживаем четвертое испытание.
Спустя бесконечно долгое время Геракл видит наконец столь желанное священное де-рево и сразу вслед за этим замечает напрягшегося и страдающего под тяжестью мира Атланта. Настает черед последнего испытания. Поспешим ли мы за яблоками мудрости, чтобы возвыситься в собственных глазах, или последуем зову любви и сострадания? Ге-ракл выбрал бескорыстное служение и совершенно неожиданно для себя получил награ-ду – желанную мудрость, которую только таким образом и можно обрести.
Три Геспериды, прекрасные девы, – это наши три духовных аспекта, как они отра-жены в душе. Эгла, слава жизни и заходящего солнца, говорит Гераклу, что путь к ней всегда отмечен разумным служением. Она олицетворяет интеллектуальный аспект, про-являющийся в виде физических дел и поступков. Эрифия стережет врата души, которые всегда открыты любящему и мудрому служению, ибо любовь и мудрость – ее вотчина. Геспера, вечерняя звезда, звезда посвящения, знает, что когда мы обретаем волю к слу-жению, то можем отныне постоянно следовать путем всех служителей мира. Это воле-вой аспект, проявляющийся на физическом плане. Таким образом, служение – это всегда путь вперед.
Ключевым нотам в предыдущих подвигах я не уделяла особого внимания, поскольку они говорят сами за себя. Суть же урока в этом знаке заключается в том, что стремящий-ся должен обрести такое душевное сознание, чтобы суметь распознать свое второе «я», то есть личность, Кастора, и с убыванием этого «я» он растет и сияет, потому что его душевное сознание возрастает в силе и объеме.
Подвиг четвертый
РАК – CANCER 
Поимка лани
Миф
В глубокой тишине стоит Геракл перед четвертыми вратами. Вдали он видит храм Господень, святилище бога Солнца, со сверкающими зубчатыми стенами. На холме по-близости стоит изящная лань с золотыми рожками. Из ясного диска Луны слышит он го-лос Артемиды, говорящей, что это ее лань и чтобы он ее не трогал. После этого появля-ется Диана, небесная охотница, и тоже заявляет свои права на лань. Наконец Геракл слышит третий голос, говорящий, что лань принадлежит ему, богу Солнца, святилище которого он видит на далекой горе. Голос велит ему пойти и освободить лань, доставить в безопасность святилища и оставить там.
Геракл проходит через четвертые врата. Даже в обычных условиях невероятно трудно поймать лань, быстрое и верткое животное, а тут к тому же Артемида и Диана постоянно пытаются отвлечь и обмануть его. Целый год преследует он лань, гоня ее с места на ме-сто, пока наконец не видит ее лежащей и спящей в траве. Он выпускает стрелу из лука и ранит ее в ногу. Осторожно он приближается к ней, обхватывает руками и прижимает к сердцу. Обрадованный и ликующий, он поет победную песнь, смысл которой в том, что лань теперь его. Но тут до его слуха доносится голос, говорящий, что лань не принадле-жит сыну человеческому, пусть даже он сын Божий, и что он должен отнести ее в святи-лище. Геракл протестует, но голос велит ему поступать, как сказано.
Тогда Геракл относит лань в центр святилища и кладет на землю. Когда же он замеча-ет рану на ее ноге, то еще раз заявляет свое право на обладание ею. Но и Артемида, стоящая снаружи храма, тоже настаивает на своих правах. Однако бог Солнца говорит, что дух лани пребывал с ним на протяжении вечности здесь, в центре святилища. Он по-зволяет Диане войти на минуту в храм, и той кажется, что лань мертва, что Геракл убил ее. Она не может понять, почему о
avatar
Ляля

Сообщения : 35
Дата регистрации : 2013-02-24
Возраст : 66
Откуда : г. Набережные Челны

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения