РОСТКИ ДУШИ
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Галерея


12 подвигов Геракла (продолжение-1) Empty
Последние темы
» Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за все благодарите!
12 подвигов Геракла (продолжение-1) EmptyСб 7 Фев 2015 - 16:14 автор Казантип

» Семь секретов Счастливого Человека
12 подвигов Геракла (продолжение-1) EmptyВт 18 Ноя 2014 - 20:27 автор Gift

» секрет счастливой семейной жизни
12 подвигов Геракла (продолжение-1) EmptyВт 18 Ноя 2014 - 20:26 автор Gift

» "Хочешь, научу тебя Любить!" Автор - Любовь Алексеева
12 подвигов Геракла (продолжение-1) EmptyСб 11 Окт 2014 - 11:31 автор Любовь

» Песня "Дом - Святая Русь". Авторская песня от Любови
12 подвигов Геракла (продолжение-1) EmptyПт 26 Сен 2014 - 14:36 автор Любовь

» "Проснулась Россия!" Автор-Любовь Алексеева
12 подвигов Геракла (продолжение-1) EmptyПт 26 Сен 2014 - 14:28 автор Любовь

» Желания и мотивация.
12 подвигов Геракла (продолжение-1) EmptyЧт 11 Сен 2014 - 17:06 автор Admin

» "Запретное образование" дети индиго
12 подвигов Геракла (продолжение-1) EmptyЧт 11 Сен 2014 - 17:03 автор Admin

» Столпы Мироздания.
12 подвигов Геракла (продолжение-1) EmptyЧт 11 Сен 2014 - 17:01 автор Admin

» Я Верю
12 подвигов Геракла (продолжение-1) EmptyПт 5 Сен 2014 - 17:56 автор Admin

» "Момент Истины". Автор-Любовь Алексеева
12 подвигов Геракла (продолжение-1) EmptyВт 19 Авг 2014 - 17:11 автор Любовь

» "Встань, Россия, с колен". Автор-Любовь Алексеева
12 подвигов Геракла (продолжение-1) EmptyВт 19 Авг 2014 - 17:09 автор Любовь

» "Присядем на дорожку, СоТворцы". Автор-Любовь Алексеева
12 подвигов Геракла (продолжение-1) EmptyВт 29 Июл 2014 - 14:20 автор Любовь

» "Навстречу Новой Жизни". Автор - Алексеева Любовь
12 подвигов Геракла (продолжение-1) EmptyСб 19 Июл 2014 - 11:11 автор Любовь

» "Разговор с Богом". Автор - АлексееваЛюбовь
12 подвигов Геракла (продолжение-1) EmptyСб 19 Июл 2014 - 11:08 автор Любовь

Статистика
Всего зарегистрированных пользователей: 61
Последний зарегистрированный пользователь: Prosarlafor

Наши пользователи оставили сообщений: 553 в 417 сюжете(ах)
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 4, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 4

Нет

[ Посмотреть весь список ]


Больше всего посетителей (229) здесь было Ср 2 Авг 2017 - 7:45
Апрель 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Календарь Календарь

Партнеры
Создать форум


12 подвигов Геракла (продолжение-1)

Перейти вниз

12 подвигов Геракла (продолжение-1) Empty 12 подвигов Геракла (продолжение-1)

Сообщение  Ляля Чт 14 Мар 2013 - 14:06

Он предает забвению свое развитие, становится безразличным, им овладевает апатия. Ученик должен преобразовать эти эгоистические энергии в духовное стремление, слу-жащее выражением деятельной, устремленной энергии, которая проявляется как воля к поиску и жажда знаний. Жажда денег – это очень мощная страсть, которая лежит в осно-ве многих видов деятельности. Потребность в накапливании денег во имя эгоистических целей может быть неутолимой. А в итоге развиваются жадность, зависть и эгоизм. Такой человек хотел бы получить все, ничего не давая взамен. Все эти энергии необходимо преобразовать. Вначале нужно понять, что деньги – не самоцель, а средство. И лишь за-тем жажду накопления материального богатства ученик, управляемый душой, должен преобразовать в желание приобретения духовного богатства, которым можно делиться с другими.
Страх – парализующее чувство, необычайно распространенное в наши дни. Это мо-жет быть страх перед ядерной войной, страх быть поднятым на смех, страх неудачи, страх упустить свой шанс, страх перед болезнью, старостью или смертью. Обычные лю-ди затрачивают подобным образом неимоверное количество энергии, и только ради того, чтобы искалечить самих себя. Здесь требуется возвышение сознания, необходимость фо-кусироваться на чем-то более высоком. Когда в жизни появляется более высокая цель, страх отходит на задний план. Например, солдат, разгоряченный сражением, утрачивает страх перед смертью, а мать, стремящаяся оградить своего ребенка от опасности, забыва-ет, что сама при этом рискует жизнью. Ненависть – очень мощная разрушительная сила, которую вначале необходимо очистить от всякого эмоционального самодовольства. И лишь потом эти энергии могут быть возвышены и преобразованы: вначале – в благоже-лательность, затем – в духовную любовь. Жажда власти и тщеславие ведут к наруше-нию равновесия и, если они не смягчены любовью, действуют как разрушительная сила. Эту грубую, эгоцентрическую силу ученик должен преобразовать в жертвенность, в желание содействовать благу, в чувство братства, сотрудничества и идеализм.
Гордость – это интеллектуальное самодовольство, удерживающее в своем плену че-ловека надежнее, чем любая тюрьма. Самовозвеличение – свойство гордости – заставля-ет человека смотреть на других свысока, разрушает узы братства и блокирует импульсы, исходящие из души. Эти энергии Геракл должен преобразовать в смирение, как это и происходит в мифе. Благодаря этому мы учимся давать и жертвовать собой во имя всего духовного. Когда действует аналитический ум, мы перестаем видеть сходство и видим лишь различия. И тогда наша жизнь становится обособленной. Но преобразовав эти энер-гии, мы вновь начинаем видеть сходство и достигаем единства, общности и братства. Чтобы одолеть гидру, Геракл должен был увидеть ее как целое (а не как чудовище с де-вятью разными головами). Последняя из девяти страшных голов нашей собственной гид-ры символизирует жестокость. Если наша личность испытывает удовлетворение отто-го, что причиняет другим зло, значит, она больна или злонамеренна. В этом случае разум становится инструментом проявления чувства власти, жестокости, насмешек или психи-ческого насилия. Эти энергии необходимо возвысить, озарив их духовным светом, и пре-образовать в сострадание, в активное сочувствие и понимание. Совершая два подвига (один – на пути испытаний, второй – на пути ученичества), Геракл убивает, вместо того чтобы любить. На этом этапе совершается преобразование, и отныне душа берет бразды правления в свои руки.
В созвездии Скорпиона находится Антарес – самая красная звезда на небе. Красный цвет – это все подавленные желания, которые должны быть извлечены на свет и осозна-ны на плане души. Долго находились мы под этим знаком, проходя через испытания и кризисы, под влиянием которых человек-Скорпион выпустил весь свой яд и высвободил все свои страсти. Поэтому теперь он может задействовать всю силу и энергию на пре-одоление великой иллюзии, причина которой – эгоистическое использование личности и отсутствие ясности на ментальном плане. Но это также и символ магии. Для более низко-го типа людей это черная магия, то есть эгоистическое использование формы на потребу личности. Для Геракла – это белая магия, то есть бескорыстное, под контролем души, использование формы с бескорыстной целью. Астрологически этот знак связан с 8-м до-мом – домом смерти и преобразования поступков, чувств и мыслей. Наша личность должна отмереть, должна быть побеждена – лишь тогда душа сможет управлять ею. Это происходит, когда душа возвышается и озаряется светом мудрости. Тогда она преобразу-ется в орла – птицу вне времени и пространства, и отныне преображенный человек-Скорпион устремляет все свои энергии на духовные цели.
Первое созвездие – Змея (Serpens) с головой (caput) и хвостом (cauda) – это змей иллю-зии, гидра, которую нелегко извлечь из подсознания. Она обитает в пещерах разума, процветает в неосвещенных ментальных закоулках и выползает лишь тогда, когда туда выпускаются огненные стрелы пылкого стремления. Тогда просветленная душа оказыва-ется в состоянии одолеть эту гидру. Второе созвездие – Змееносец (Ophiucus) – это чело-век, сражающийся со змеем и применяющий множество методов, оказывающихся беспо-лезными, потому что он срубает поочередно каждую из голов, на месте которых вырас-тают две другие. Так как по-прежнему правит личность, то одолеть змея не удается. На небе созвездия расположены так, что Змееносец как бы попирает звезду желания – Анта-рес – и при этом смотрит на Корону (символ награды в Весах). Он занят своим собствен-ным развитием и поэтому не видит целого. И наконец, третье созвездие – Геркулес (Her-cules), – как и в мифе, символизирует ученика (душу), одерживающего победу над гид-рой, поскольку видит ее как целое и в смирении поднимает ее ввысь, озаряя светом муд-рости. Отныне он действует как душа и устремляет все свои преобразованные желания на достижение божественного. На звездном небе «голова» Геркулеса повернута к небес-ному экватору, а «спина» – к Короне, награде, то есть он не интересуется Короной и гля-дит на Орла – аспект духа, свет.
Качества, необходимые ученику, чтобы выдержать это убийственное испытание, – это способность различать, чтобы суметь распознать змея и выбрать нужную тактику борь-бы с ним; терпение – чтобы выследить его, обнаружить и выждать, пока он выползет на-ружу; мужество – чтобы отыскать чудовище в глубине своей природы и отважиться на-пасть на него; и наконец, смирение – чтобы объективно оценить собственное состояние, признать свои ошибки, суметь извлечь из подсознания уродливые тени и озарить их све-том мудрости.
Девять голов – это различные стороны личности, составляющие вместе великую иллю-зию – результат эгоистического использования личности. Великое испытание никогда не происходит, пока ученик не скоординирован, пока его мысли, чувства и физическая при-рода не работают как единое целое. Только после этого он перестает действовать как личность и начинает действовать как душа. И тогда происходит второе посвящение, ве-дущее к колоссальному расширению сознания. И тогда он может закопать бессмертную голову под скалой воли. Ибо теперь мощные энергии, долгое время вскармливавшие его гидру, очищены, преобразованы, сконцентрированы, усилены и посланы в духовном на-правлении. Теперь они находятся под контролем воли и служат вечным источником си-лы. Личность не уничтожается, а лишь преобразуется, чтобы мы всегда имели возмож-ность соединяться с божественным на личностном плане. Благодаря этому мы становим-ся бескорыстным проводником (каналом) троичного духовного аспекта. Геракл освобо-дился из объятий Майи, наваждения и иллюзии, стал воином, ведомым душой, и из битвы выходит победителем.
Подвиг девятый
СТРЕЛЕЦ – SAGITTARIUS 
Изгнание стимфалийских птиц
Миф
Геракл стоит у девятых врат. Учитель велит ему отыскать стимфалийское болото и из-гнать птиц, долгое время живущих там и приносящих смерть и разорение. Затем настав-ник замолкает на секунду и добавляет: «Пламя, сияющее вне ума, указывает верное на-правление».
Пройдя через девятые врата, Геракл долго ищет вонючее болото Стимфалы и наконец находит. Когда он приближается, огромная стая птиц начинает издавать хриплые крики, а подойдя поближе, он видит, сколь они ужасны и свирепы. Их хищно изогнутые клювы и когти тверды, как железо, остры, как меч, а перья подобны наконечникам железных стрел, способным пробить голову усталого путника. Три птицы нападают на Геракла, но он стоит неколебимо, отражая их атаки тяжелой дубинкой.
Разными средствами старается он изгнать птиц, но все они оказываются бесполезными перед огромной стаей. Тогда он вспоминает совет Учителя, и ему в голову приходит но-вая идея. У него при себе есть два тимпана, которые при ударе издают такой неестест-венно пронзительный и резкий звук, что он способен испугать даже мертвого. Да и для самого Геракла этот звук настолько неприятен и невыносим, что он вынужден закрывать себе уши подушечками.
В сумерки, когда болото кишит бесчисленными птицами, Геракл предпринимает оче-редную попытку: он ударяет в тимпаны, раз и еще раз. Поднимаются невообразимые су-матоха, визг и скрежет. Никогда еще в Стимфале не раздавался столь ужасный, режущий слух, диссонансный звук; безмерно напуганная, огромная стая птиц в беспорядочной спешке улетает прочь, чтобы никогда уже не вернуться. На болотах наступает тишина. Подвиг совершен.
Интерпретация
Стрелец (Sagittarius) – мутабельный знак. Под его эгидой мы должны развить свои ум и мышление, чтобы быть всесторонне гибкими и жить в мире, гармонии и равновесии. Стихия огня дает нам жизненную силу, необходимую для умственной работы, и указыва-ет направление полета огненных стрел наших желаний. Экзотерический правитель знака – Юпитер (V) – наделяет нас высокими идеалами, любовью, мудростью, определяет пу-ти развития нашей религиозности, способы расширения сферы видения и – если мы сле-дуем стезей закона и правопорядка – повышает способность различать, что правильно, а что неправильно. Эзотерический правитель – Земля (Wink – устремляет интеллектуальную природу ученика в философском направлении, наделяя его активностью и практично-стью.
Неразвитый человек-Стрелец часто ставит перед собой множество целей. Он может быть весьма целенаправленным и динамичным в своем тщеславии и борьбе за достиже-ние личных целей, которые он под влиянием низменных желаний облекает в форму тре-бований. Но при этом ему бывает очень трудно определить, какую цель среди множества выбрать и к какой из них стремиться. Геракл, очистившийся и освободившийся от иллю-зий в ходе великого испытания в Скорпионе, лишь теперь впервые ясно видит свою цель. Теперь он по-настоящему духовно устремлен, поскольку им управляет душа. Он созна-тельно стремится к обретению интуиции и к идеализму, то есть к способности обладать внутренним видением цели и достигать ее.
Мысли среднего человека-Стрельца – это узкое, конкретное мышление личности, вво-дящее в заблуждение, ограничивающее и связывающее. Стрельца одолевает столько эгоистических интересов, он создает столько мыслеформ, что перестает видеть цель. Но именно мысли, являющиеся причиной, приводящей к испусканию стрел желаний, опре-деляют их направление. В знаке Овна Геракла постигла неудача, там он должен был ус-воить первый урок мысленного контроля, но поддался влиянию личности, и все пошло прахом. Если мы и в Стрельце позволим личности управлять собой, нас будут одолевать критические мысли или мысли, исполненные жалости к себе. Мы выпускаем не ту стрелу и становимся кармическими пленниками собственных низменных мыслей и слов. Мы часто произносим слова, которые не должны бы говорить. Мы распускаем сплетни, мы говорим о том, что касается лично нас, говорим о собственных проблемах, поскольку все еще не контролируемы душой. Но Геракл, выполняя девятую задачу, уже руководствует-ся душой, и именно она управляет его мыслями. Поэтому и слова его, и мысли правиль-ны. Он научился различать, он ясно видит цель и может верно направлять стрелы мыс-лей. Он наделяется интуицией, потому что освободился от облаков прежних мыслеформ, создаваемых личностью. Геракл перестает сплетничать. Теперь, когда его мыслями управляет душа, он устремляет всю силу мыслей на цель, поэтому произносит правиль-ные слова, хотя по большей части молчит. Слово – серебро, а молчание – золото. На дан-ной стадии ученик знает это.
Средний человек в знаке Стрельца изо всех сил стремится быть справедливым. Но по-скольку им управляет личность, его чувство справедливости колеблется между правотой и неправотой. Он хочет, чтобы закон и правопорядок осуществлялись на его условиях. Поэтому истинное видение искажается. Он считает, что общество что-то должно ему, в то время как для Геракла вопрос стоит иначе: что именно он может дать обществу? Уче-ник, взявший под контроль и слова и мысли, знает: то, что правильно для моего брата, может быть неправильно для меня, и наоборот, ибо у всех у нас разная жизненная осно-ва. В любой ситуации он стремится поступать правильно, а значит, предстает как человек безвредный – в лучшем и истинном смысле этого слова, то есть как человек, никому не причиняющий вреда. Именно этому и должны учиться все ученики.
Стрелец обожает правоту. Но эта любовь к правоте часто оборачивается против дру-гих, поскольку, следуя внутреннему чувству, он добивается правоты любой ценой – ра-зумеется, своей правоты, той, что его личность почитает за таковую, но которая на деле представляет собой лишь обрывки истины. Но Геракл уже настолько далеко ушел в сво-ем развитии, что может собрать все эти обрывки воедино и увидеть их как целое, по-скольку стрелы мыслей испускаются им в правильном направлении. Ему ведома всеоб-щая истина, которую все мы однажды познаем, когда достигнем в этом знаке – первом из великих универсальных знаков – той же ступени развития.
Стрелец можно сравнить со стадией куколки. В Скорпионе мы имеем дело лишь с прожорливой гусеницей, которая затем окукливается, и все преобразуется в жидкость (воду, астрал). На протяжении всей этой стадии, протекающей под знаком Стрельца и предстающей как «период молчания», три божественных аспекта заняты построением изнутри новой формы. И после этого происходит преобразование: в Козероге на свет по-является бабочка. В этом знаке Геракл оказывается как бы в некоей точке, где за ним (в Скорпионе) простерлись глубины личного опыта, а перед ним (в Козероге) виднеются сияющие вершины. Таким образом, Стрелец – это своего рода промежуточное звено, ма-лые врата у подножия горы, ведущие к большим вратам на ее вершине в Козероге, вво-дящим в сферы духовности. Но знак Стрельца – это также и знак власти, могущества. Когда Геракл научится контролировать свои мысли, научится быть молчаливым, без-вредным и целенаправленным, тогда он обретет духовные власть и могущество.
В Древней Атлантиде символом этого знака являлся кентавр – получеловек-полуживотное. Целью же было развитие личности, включавшее потакание эгоизму, удовлетворение страстей, желаний, тщеславия и животных инстинктов. Кентавр – сим-вол души, заключенной в животном теле, олицетворение неразрывной двойственности, характерной для более низкого типа людей-Стрельцов. Эта двойственность заставляет их все время выбирать новую цель. Они нестабильны, импульсивны, мечутся от одной точ-ки к другой, ища стрелы, которые сами же выпустили.
Арийский символ знака – лучник на белом коне. Здесь человек уже не часть животного (лошади), а наездник, то есть контролирующий и управляющий фактор. Его цель – душа, и эту цель ученик теперь видит отчетливо, поскольку свободен от иллюзий. Поэтому он шлет свои стрелы прямо в цель. В наши дни символом Стрельца является одна стрела со схематично обозначенной частью лука. Это указывает на то, что старые привязанности преодолены. Мы имеем дело лишь со стрелой, с целенаправленной мыслью, которая есть сознательное стремление к духовной цели. Когда мы пускаем горящую стрелу устрем-ленности, она всегда возвращается к нам в виде интуиции. «Пламя, сияющее вне разума, указывает верное направление». Просвещенный интеллект теперь оказывается воспри-имчивым к интуитивному познанию, а интуиция озаряет светом имеющееся знание и преобразует его в практичную мудрость. В этом знаке ученик наделяется истинным ви-дением. Когда иллюзии устранены, а мысли под контролем души, зрение Геракла ничем не замутнено и свойственный ему идеализм побуждает его прозревать идеал и устрем-ляться прямо к нему.
Первое из созвездий – Лира (Lyra) – это семиструнная арфа, на которой учится играть ученик, сознающий влияние семи лучей на все сущее во Вселенной. Раньше он воспри-нимал их по отдельности, один за другим, теперь же сознает как целое, как нечто сущее само по себе. Он играет на этих лучах-струнах и претворяет свою жизнь в музыку, в ре-зультате чего рождается прекраснейшая гармония. Ученик на этой стадии способен ос-вободиться от всего, что его связывает, от всего, что касается непосредственно его лич-ности. Он жертвует все это на Алтарь (Ara), и эта жертвенность означает, что он теперь в состоянии служить целому и действовать как душа. После того как Геракл сперва одо-лел в Близнецах Антея – змея наваждений, а потом в Скорпионе гидру – змея иллюзий, он наконец может встретиться с Драконом (Draco) – змеем мудрости. Так как туманы иллюзий рассеялись, он обретает теперь истинную мудрость, и отныне свет интуиции и мудрости ясно светит перед ним, озаряя его Путь. Когда Геракл видит на звездном небе Орла (Aquila), птицу духа, он интуитивно сознает, что сам есть дух, находящийся на пу-ти домой. Затем он видит Лебедя (Cygnus) в форме креста и своим просветленным зрени-ем прозревает, что он – душа, распятая на кресте материи, с которого он вскоре освобо-дится.
Свой подвиг Геракл совершает среди трясин и болот, которые символизируют свой-ственные нам низменные мысли и чувства. Он обнаруживает, что, несмотря на великую победу, одержанную им в Скорпионе, он через свои мысли и чувства по-прежнему может выступать как разрушительная сила. Чем более духовно он развит, тем больший вред может причинить, если неверно мыслит или чувствует. Три птицы-людоедки, нападаю-щие на него, – это некая символическая картина, смысл которой в том, что он должен покончить, во-первых, со всеми злыми сплетнями и, во-вторых, с эгоистическими реча-ми (разговорами о себе). Для ученика, управляющего своими мыслями и словами, это уже прошлое, а раз так, то Геракл в состоянии защититься от любых атак. Возможно, ко-го-то удивит, что третья птица олицетворяет метание бисера перед свиньями. Но этого очень трудно избежать в одночасье, поскольку нам еще долго будет хотеться поделиться с другими тем удивительным духовным знанием, которое мы приобрели на этой стадии. Но мы, как и Геракл, должны усвоить, что духовный жемчуг следует передавать лишь тем, кто готов его принять.
Подвиг десятый
КОЗЕРОГ – CAPRICORNUS 
Победа над Цербером, стражем Аида
Миф
Великий Председательствующий провозглашает, что свет жизни должен теперь восси-ять в мире тьмы и что Геракл должен отправляться сей же час.
Учитель просит Геракла спасти того, кто испытывает страшные мучения. Внутренним взором Геракл видит человека, распятого на скале, скованного цепями и жестоко стра-дающего. Гриф непрерывно клюет его печень, и кровь ручьем течет из его бока. Видение исчезает, и Учитель говорит, что человек этот зовется Прометеем, что он похитил огонь с неба и за это наказан. Место его нахождения известно как ад, царство Аида, и Геракл призван быть спасителем Прометея: пусть он спустится в бездну и избавит его от стра-даний.
Выслушав и поняв Учителя, сын человеческий, который также и сын Божий, проходит через десятые врата. Все ниже и ниже спускается он в сковывающие миры формы. Атмо-сфера становится все более удушающей, тьма – все плотнее. Наконец он приходит к тем-ной ядовитой реке, называемой Стикс, которую пересекают души усопших. Харон, пере-возчик, доставляет его на другой берег и из страха перед смелым пришельцем даже за-бывает взять с него плату. Геракл входит в Аид, мрачное и туманное место, где бродят тени (оболочки) умерших. По лабиринтам троп прокладывает он путь ко двору царя, жестокого Аида, и говорит ему, что пришел освободить Прометея. Аид отвечает, что Ге-ракл вначале должен победить обвитого змеями Цербера, чудовище с тремя головами, которого еще никто не смог одолеть. Геракл идет дальше и вскоре видит мерзкого чудо-вищного стража, который, яростно рыча, бросается на пришельца. Геракл хватает пса за главное горло, душит мертвой хваткой и наконец побеждает.
Затем он находит прикованного к скале Прометея, разрывает цепи и освобождает страдальца. Тем же путем он возвращается назад, добирается до мира живых существ и приходит к Учителю. Тот говорит, что свет теперь сияет в мире тьмы, – подвиг совер-шен.
Интерпретация
Козерог (Capricornus) – кардинальный знак, образующий один из четырех лучей креста посвященных, на который сознательно всходит Геракл после посещения Аида. Знак от-вечает за пробуждение у Геракла таких качеств, как активность и устремленность. Ге-ракл – пионер, пролагающий новые пути. Стихия земли наделяет его практичностью и умением действовать. Козерог – последний из трех земных знаков. Здесь Геракл полно-стью овладевает всем физическим. Сатурн (W) – это одновременно и экзотерический, и эзотерический правитель знака. Применительно к среднему человеку-Козерогу он указы-вает на привязанность к форме, материи. Карма регулируется посредством многочислен-ных физических трудностей и препятствий. Сатурн как раз и создает на пути ученика многочисленные трудности, но тот воспринимает их как стимулы, как возможности, как уроки дисциплины, ведущие к духовному росту через ответственность.
Козерог связан с 10-м домом, отвечающим за целенаправленность, карьеру, за то, к чему мы стремимся. Обычным человеком в жизни движут амбиции. Его цель – испол-ненная эгоизма материальная и общественная власть. Как правило, он обладает неза-урядными способностями руководителя, лидера и всеми силами пробивается к вершинам власти, даже если для удовлетворения своего тщеславия ему приходится прокладывать себе путь локтями. Геракл понимает, что земной успех не имеет реальной ценности; для него главное – духовное стремление. Он использует материю в божественных целях и ничего не желает для самого себя. К этому же должны прийти и другие. Средний чело-век-Козерог способен очень глубоко погрузиться в материализм. Он связан формой, личностью, догмами, для него главное – удовлетворение материальных потребностей. Геракл же, напротив, полностью контролирует личность и наделен сознанием души. На ранних этапах развития он воспринимал этот знак как символ постоянной борьбы, испы-таний, кризисов, проблем и трудностей, которые мешали ему и его ограничивали. Теперь же он воспринимает его как символ освобождения от оков личности. Испытания и кри-зисы ускоряют его духовный рост, а его внутреннее просветление действует вдохнов-ляюще на окружающих.
Средний человек, находящийся под сильным влиянием Козерога, наделен безмерным эгоизмом. Он высокого мнения о своей личности и оценивает все исходя из того, какую выгоду сам может извлечь из этого. Его действия могут быть очень эффективными, но при этом он чувствует себя крайне изолированным. Когда Геракл, совершая подвиг, от-делывается от личных привязанностей, он достигает состояния безличности, которое – если понимать его должным образом – означает, что он теперь может дарить духовную любовь всем людям, поскольку больше не связан чувственными симпатиями и антипа-тиями. Он любит всех. Тщеславие, гордость, жесткость и черствость, свойственные низ-шему типу людей-Козерогов, теперь сменились смирением. Коленопреклоненный, Ге-ракл смиренно возлагает на алтарь души свои сердце и жизнь. Только после этого ему доверяются тайны жизни и высших сил.
В этом знаке лестница человеческого развития простирается от самых низших до са-мых высших ступеней. Это иллюстрируется такими понятиями, как козерог, козел отпу-щения и священный козел. В других текстах мы встречаем несколько иные понятия, но с тем же смыслом: козел, крокодил и единорог. Низшая пара (козерог и козел) олицетворя-ет материалиста, ищущего корм и пропитание у подножия горы. Он жадно утоляет свои материальные желания и потребности. Вторая пара (козел отпущения и крокодил) олице-творяет ищущего человека – стремящегося или ученика, взбирающегося все выше и вы-ше в гору и жаждущего удовлетворить свои духовные чаяния. Священный козел и еди-норог – символы посвященного, достигшего стадии, когда в нем полностью проявлено сознание души, благодаря чему он добирается до вершины горы.
Ветхозаветная притча о Судном дне, когда овцы будут отделены от козлищ, имеет глубокий эзотерический смысл, чаще всего неправильно истолковываемый. Овцы олице-творяют людей, которые – когда наступит эпоха, обозначаемая как «Судный день», – так и не встали на Путь Света, так как полностью довольны своей жизнью в стаде. Они по-степенно перестанут воплощаться на Земле, чтобы не тормозить развитие остального че-ловечества. Позже – после долгого периода отдыха во внутренних мирах, – в следующем цикле развития, они будут посланы воплощаться в других мирах, где станут наиболее продвинутыми людьми. Козлищи, напротив, олицетворяют высший тип людей-Козерогов, которые к тому времени отделятся от стада и начнут восхождение на гору – к духовной цели. Они продолжат свой путь к цели и к тому времени будут составлять большинство человечества.
В сущности, Козерог – один из самых трудных и таинственных знаков. Говорят, его символ никогда не рисовали правильно, ибо он представляет собой сигнатуру («обозна-чение имени») Бога. Когда мы однажды усвоим этот символ, это вызовет мощный при-лив силы, к которому мы еще не готовы. Этот непостижимый знак – символ испытаний, очищения и освобождения от связанных с ним догм, авторитетов и форм; это сверхчело-веческий знак, универсальный и безличный. Здесь происходит первое серьезное посвя-щение (третье), которое широко открывает врата в духовное царство. Здесь Геракл ста-новится мировым учеником, свободным, как он есть, от всех низших привязанностей. Это знак, под которым рождественской ночью рождаются спасители мира. Это и есть второе рождение, истинное духовное рождение Христова сознания. Христос-младенец, родившийся в Деве в виде слабого ростка, нуждавшегося в пище и защите, вырос и стал сильным настолько, что теперь может руководить и управлять процессом эволюции.
Первое созвездие – Сагитта (Sagitta) – это космическая стрела. Оно не имеет отно-шения к Стрельцу, в котором стрела пронзает личность. Здесь стрела, посланная из кос-мического источника, пронзает сердце Христа. Еврейское название Стрелы указывает на то, что человек на этом пути часто чувствует себя одиноким и покинутым. Орел (Aquila), также тесно связанный со Стрельцом, – птица духа и света, символизирующая высший аспект человека. Третье созвездие – Дельфин (Delphinus) – исполненное жизни существо, выпрыгивающее из воды и играющее. Это символ посвященного сына Божьего, который принимает форму и живет и в воде, и в воздухе. Он знает закон и может теперь играть с силами природы, так как управляет своей триединой личностью.
В мифе говорится, что, перед тем как приступить к выполнению задачи, человеку не-обходимо пройти очищение от всего, что связывает его физически, астрально и менталь-но. Затем, как и Гераклу, ему нужно пройти через свой собственный личный ад, благода-ря чему он посвящается в мистерии, что подготавливает его к сошествию во вселенский ад. И в-третьих, у него должна наличествовать готовность служить, как это видно на примере Геракла, освободившего двух связанных людей, на которых напало стадо. Го-товность к служению всегда должна быть у ученика на первом месте, прежде чем он сможет выполнить свою задачу, суть которой (при совершении данного подвига) в том, чтобы спуститься в Аид и спасти человечество. Здесь он встречает Цербера с тремя голо-вами. Первая голова символизирует тягу к сильным ощущениям, под действием которой человечество мечется то туда, то сюда в поисках личного удовлетворения. Вторая голова – самая главная; именно ее хватает Геракл за горло, поскольку в основе всех ощущений всегда лежит желание. Третья голова – это все благие намерения, которые не осуществ-ляются, но которыми, как говорят, вымощена дорога в ад. Хвост со змеями олицетворя-ет все иллюзии, которые мешают духовному прогрессу.
Наконец Прометей освобожден, полностью освобожден, тем самым Бог в нем самом освобожден тоже, освобожден от цепей и эмоциональных привязок личности (символи-зируемых грифом или вороном, которые клюют печень). Свет теперь сияет в темноте, потому что его, Геракла, зрелая душа освещает и личность, и тех людей, которым он служит. Он восходит на гору посвящения с тремя учениками, и там, на горе, происходит трансфигурация – преображение. Мы знаем об этом из Нового Завета, но то же случится и со всеми нами, когда мы однажды примем третье посвящение. Три ученика, падаю-щих ниц перед Иисусом в момент его преображения, олицетворяют три аспекта лично-сти. Мощное сияние, которое видят ученики, – это его совершенное каузальное тело (те-ло души). Он обрел полный контроль над личностью и теперь является истинно посвя-щенным. Разделенности больше не существует. Он – целое в целом. Первые два посвя-щения, где иерофантом (то есть посвящающим, руководившим ритуалом посвящения) был Христос, подготовили Геракла к третьему посвящению, где иерофантом является Внутренний Царь Мира – планетарный Логос, тот, кто принимает обожаемого сына, в ком имеет благоволение.
Эзотерические ключевые ноты гласят, что, сколь бы ни было светло и прекрасно для посвященного это событие, он должен все же повернуться к этому свету спиной и вер-нуться назад, чтобы служить человечеству в качестве мирового ученика. И тогда свет его собственной души будет сиять во тьме.
Подвиг одиннадцатый
ВОДОЛЕЙ – AQUARIUS 
Очищение Авгиевых конюшен
Миф
В месте покоя Великий Председательствующий излучает сияние своей возвышенной мысли. Он провозглашает, что один огонь должен зажечь остальные сорок девять. Учи-тель соглашается, призывает Геракла и говорит, что его, Геракла, свет теперь сияет, как яркое солнце, но он должен повернуться спиной к этому сиянию и вернуться к тем, для кого свет не более чем мерцающая точка, чтобы помочь им сделать его ярче. Он должен направить свои стопы к царю Авгию, чье царство должно быть очищено от древнего зла.
Через одиннадцатые врата проходит Геракл и добирается до царства Авгия. Смрад в его пределах стоит невыносимый. Долгие годы царь не убирал навоз, который его стада оставляли в царских конюшнях. Поля загрязнены настолько, что на них невозможно вы-растить урожай. Чума, смерть и разложение царствуют среди населения, унося человече-ские жизни. Геракл находит Авгия, который весьма подозрительно и недоверчиво отно-сится к нему как к человеку, желающему сослужить службу, не требуя вознаграждения, однако все же заключает с ним договор. Если Геракл за один день очистит полные навоза конюшни, то получит десятую часть царского скота. Но если он не справится с задачей, его жизнь и судьба окажутся в руках царя.
Геракл примечает две реки, Алфею и Пенею, протекающие поблизости, и неожиданно находит решение проблемы. Ценой больших усилий он поворачивает течение рек в сто-рону от старого русла, направляет поток через загрязненные конюшни, и тот за один день смывает накопившуюся за долгие годы грязь. Геракл приходит к Авгию и находит его в ярости: тот считает, что его одурачили, ибо реки сделали всю работу, а не Геракл, – тот хочет лишь отобрать у него скот и лишить его трона. Авгий изгоняет Геракла из пре-делов царства и велит ему никогда больше сюда не возвращаться, в противном случае его ждет мучительная смерть.
Геракла, нового служителя мира, встречает Учитель. Он говорит, что тот продолжил путь, вернувшись назад, и отдал свой свет другим, чтобы их свет мог засиять еще ярче. Сокровище, которое обретается через одиннадцатый подвиг, отныне его навсегда.
Интерпретация
Водолей (Aquarius) – фиксированный знак, наделяющий ученика такими качествами, необходимыми для выполнения задачи, как терпение, уверенность в себе, выносливость и сила. Стихия воздуха способствует расширению границ видения, так что все познается и воспринимается не по частям, а в виде целого. Экзотерический правитель знака – Уран (X) – пробуждает у среднего Водолея стремление к безграничной свободе, тягу к новым горизонтам и открытиям и желание обрести себя. Но древний правитель знака – Сатурн – по-прежнему несет страдания, боль и испытания. Эзотерический правитель – Юпитер (V) – расширяет просторы мысли, вдохновляет на великую любовь и ведет к мудрости.
У среднего человека-Водолея сильно развито стремление к личной свободе: он чувст-вует, что должен быть самим собой, что представляет собой что-то особенное и потому живет для себя. Геракл, полностью избавившийся от личных привязанностей и освобо-дившийся от эгоистического интереса к себе, хочет лишь одного – бескорыстно служить человечеству. Теперь он подлинный служитель мира. Эгоистичному человеку, находя-щемуся под сильным влиянием Водолея, свойственно неуемное стремление к независи-мости. Он бунтарь, он революционер, стремящийся к свободе. У Геракла это индивиду-альное сознание преобразуется в групповое сознание. Посвященный больше не фокуси-руется на личности, поэтому им владеют мысли исключительно о благе группы. Он зна-ет, что та энергия, которую аккумулирует и передает группа в целом, гораздо мощнее, чем сумма отдельных энергий, привносимых в нее каждым членом. Древний эксцен-тричный идеализм, толкающий человека на создание высоких, неповторимых и своеоб-разных идеалов, которые, однако, он строит на собственных условиях и предпосылках, заменяется у Геракла самопожертвованием. Он прославляет свое «Я» и жертвует собой, поворачиваясь спиной к свету и нисходя в материю, чтобы сделать свет человечества яр-че. Средний человек-Водолей напитан электризующей энергией, но поскольку им управ-ляет не душа, а личность, то эта энергия превращается в непредсказуемую силу, вызы-вающую раскол и смятение. Посвященный же обладает способностью управлять жиз-ненными энергиями должным образом, причем как внутри себя, так и снаружи, тем са-мым совершая постоянное очищение.
Из эпохи Рыб мы постепенно вступаем в эпоху Водолея, когда материализм отомрет, а сами мы станем оккультистами-практиками, сознательно работающими с энергиями жизни и любви. Каждый из нас станет духовным Водолеем, так как мы осознаем, что во-да несет очищение и нам, и человечеству. Эгоцентризм, свойственный нам в противопо-ложном Водолею знаке Льва, будет преобразован во всеобъемлющую любовь. Наиболее важное качество в знаке Водолея – это гуманизм, когда во главу угла ставятся чувство общественного долга, уважение и любовь к ближнему. Сотрудничество, единство и групповая работа постепенно становятся наиболее значимыми факторами в жизни чело-вечества. Когда наша деятельность будет осуществляться под контролем души, вся рабо-та будет проходить более эффективно и слаженно, поскольку мы познаем универсализм, подлинные братство и единство, ибо будем на все взирать духовными очами. Тогда наши мужское и женское начала придут в равновесие, а служение станет для нас высшим кри-терием жизни. Когда сознание перестает быть эгоцентричным, мы неизбежно начинаем служить другим, так как с этого времени идентифицируем себя со своими ближними и их проблемами.
Первое из созвездий – Южная Рыба, Piscis Austrinus (не путать с созвездием Рыб, в знаке которых две связанные между собой рыбы), – это аватар, грядущий спаситель ми-ра, ибо именно в этом знаке совершается подготовка к этому глобальному событию. Второе созвездие – Пегас (Pegasus) – это крылатый конь, к которому стремящийся тя-нулся еще в Овне. Теперь, когда у посвященного полностью развит высший разум, он, исполненный любви, чувствует, что его дом – воздух, то есть духовно-мысленный мир.
Ляля
Ляля

Сообщения : 35
Дата регистрации : 2013-02-24
Возраст : 71
Откуда : г. Набережные Челны

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения